Стоимость дизеля на Петербургской бирже обновила исторический максимум

16.06.2021 14:59

Автор: Кристина Стащенко

Законопроект: № 1170972-7

Стоимость дизеля на Петербургской бирже обновила исторический максимум
  © pixabay.com

Стоимость дизтоплива на бирже бьёт исторические рекорды: во вторник котировки выросли на 0,28 процента, достигнув максимума с 2018 года. В Минэнерго заверяют, что на рынке отсутствуют предпосылки к появлению дефицита и биржевые колебания не скажутся на уровне цен в рознице.

Стоимость дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) достигла максимального значения за всю историю торгов и достигла 52,6 тысячи рублей за тонну, сообщает в среду РИА «Новости». 

По итогам торгов во вторник топливо подорожало на 0,28 процента, с начала июня рост составил 2,21 процента. По оценкам Министерства энергетики, на рынок влияют внешние факторы — такие, как рост цен на нефть. Однако биржевые колебания не скажутся на уровне цен в рознице, заверили ТАСС в ведомстве.

Минэнерго опровергло возможность возникновения дефицита бензина

При этом, по оценкам Минэнерго, в настоящий момент на рынке отсутствуют предпосылки к появлению дефицита: объём предложения дизельного топлива на внутрироссийском рынке в два раза превышает объём потребления.

«Растущий спрос на дизельное топливо в России стабильно обеспечивается текущим производством, которое находится на уровне в два раза выше потребления», — указали  министерстве. Кроме того, в Минэнерго пообещали, что «нехватка топлива на АЗС в принципе исключена».

«Внутренний рынок дизельного топлива в настоящий момент находится в стабильном состоянии, но остаётся подверженным таким макроэкономическим факторам, как изменение мировых цен на нефть и экспортных цен на рынках Европы и АТР», — резюмировали в ведомстве. 

Читайте также:

• Минэнерго и Минфин создадут рабочую группу по налогам в нефтяной отрасли • ФАС и Минэнерго направили в кабмин предложение по отмене запрета на импорт топлива

Для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России применяется демпфирующий механизм. Так, если экспортная цена бензина и дизельного топлива выше условной внутрироссийской, государство компенсирует часть этой разницы нефтяникам, чтобы они не повышали цены в России. Если же российские цены оказываются выше экспортных, нефтяные компании передают в государственный бюджет часть средств от сверхприбыли от внутренних продаж.  

16 июня Госдума приняла в третьем чтении законопроект, предусматривающий в том числе и корректировку демпферного механизма на топливном рынке. Корректировки подразумевают поэтапное снижение условной цены в формулах расчёта демпфера на бензин и дизель до 2023 года.