Все о пенсиях в России

два дня назадМинимальный коэффициент для выхода на пенсию в 2025 году составит 30 единиц

12.11.2024Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии в 2025 году составит 22,5 года

11.11.2024Воспитателям частных детсадов нужно предоставить право на досрочную пенсию

Стало известно содержание союзной Военной доктрины России и Белоруссии

09.02.2022 20:05

Автор: Кристина Стащенко

Стало известно содержание союзной Военной доктрины России и Белоруссии
  © pixabay.com

Из обновленной редакции Военной доктрины Союзного государства, которую утвердили президенты России и Белоруссии Владимир Путин и Александр Лукашенко, напрямую не следует, что на белорусской территории может быть размещено российское ядерное оружие. Документ опубликован на сайте Постоянного комитета Союзного государства.

4 ноября президенты России и Белоруссии на заседании Высшего госсовета Союзного государства в режиме видеоконференции утвердили 28 союзных программ. Кроме того, Путин и Лукашенко утвердили решения Высшего госсовета России и Белоруссии, в том числе по обновлённой Военной доктрине.

В новой редакции Военной доктрины, заменившей версию 2001 года, перечислено больше факторов, негативно влияющих на безопасность союза двух стран. Документ занимает 19 страниц.

Согласно ему, обстановка вокруг Союзного государства характеризуется возрастанием негативных процессов в сфере глобальной и региональной безопасности. Они обусловлены геополитическим соперничеством между ведущими мировыми державами и столкновением интересов отдельных государств (коалиций государств).

Григорий Карасин: Никто, кроме умалишенных, не хочет большой войны

На военно-политическую обстановку влияет ряд негативных факторов. В частности: 

  • попытки изменения ценностных ориентиров и моделей развития, дискредитации культур, религий и цивилизаций, фальсификации истории, способствующие нарушению духовно-нравственных связей родственных народов;
  • противодействие со стороны некоторых международных организаций, иностранных государств развитию Союзного государства, ОДКБ, а также других интеграционных образований на международной арене с участием Республики Беларусь и Российской Федерации;
  • наличие вблизи границы государств-участников очагов военных конфликтов; 
  • наращивание силового потенциала Организации Североатлантического договора на внешней границе Союзного государства;
  • применение военной силы в нарушение действующих норм международного права, обусловливающее дестабилизацию международной обстановки;
  • применение в военных конфликтах военной силы в сочетании с политической, финансово-экономической, информационной и другими формами борьбы.

«Указанные факторы приводят к дисбалансу существующей системы обеспечения глобальной и региональной безопасности, требуют постоянного мониторинга военно-политической обстановки, а также гибкой и адекватной корректировки военной политики», — говорится в документе.

Белик ответил на заявления США о присутствии российских военных близ Белоруссии

Основными военными опасностями и угрозами страны-участники считают в том числе: 

  • наращивание военного потенциала отдельных государств (коалиций государств), присвоение ими либо военно-политическими союзами прав и функций международных организаций по решению вопросов международного мира и безопасности с применением военных средств, расширение военно-политических союзов до границ государств-участников либо присвоение ими глобальных функций;
  • создание (размещение) в государствах, сопредельных с Союзным государством, воинских формирований высокой степени готовности к применению, позволяющих в короткие сроки создавать ударные группировки войск (сил) для действий против Союзного государства, активное строительство объектов военной инфраструктуры и совершенствование оперативного оборудования территории государств для использования данными группировками;
  • деятельность отдельных государств (коалиций государств), международных террористических и экстремистских организаций (движений) по дестабилизации обстановки в государствах, сопредельных с Союзным государством, а также в государствах — членах ОДКБ;
  • разработку отдельными государствами механизмов развязывания внутренних вооруженных конфликтов в других государствах в целях смены действующей в них государственной власти или нарушения их территориальной целостности с использованием возможностей сил специальных операций, частных военных компаний и незаконных вооруженных формирований;
  • отказ отдельных государств от участия в международных договорах в области контроля над вооружениями, создающий условия для неограниченной концентрации войск, вооружений, военной и специальной техники на территориях государств, сопредельных с Союзным государством;
  • распространение оружия массового уничтожения, а также намерения руководства других государств разместить на территориях государств, сопредельных с Союзным государством, оружие массового уничтожения и его компоненты или создать потенциал в целях производства такого оружия;
  • создание и развертывание систем стратегической противоракетной обороны, подрывающих глобальную стабильность и нарушающих сложившееся соотношение сил в ракетно-ядерной сфере, реализация концепции «глобального удара», намерение разместить оружие в космосе, а также развертывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия;
  • концентрацию вооруженных сил другого государства (других государств) вдоль границ государств-участников в Восточно-Европейском регионе коллективной безопасности, указывающую на намерение применить военную силу против Союзного государства;
  • использование информационно-коммуникационных технологий для осуществления враждебных действий, представляющих угрозу международной безопасности, в том числе направленных на дискредитацию государств-участников, нарушение их территориальной целостности государственного суверенитета, вмешательство в их внутренние дела. 

Также в документе прописаны меры по обеспечению военной безопасности в мирное и военное время.

Лавров: на реализацию 28 союзных программ России и Белоруссии потребуется два-три года

Так, в мирное время действия будут направлены на:

  • выявление, оценку и прогнозирование военных опасностей и военных угроз, а также обмен информацией о факторах военно-политической обстановки, влияющих на военную безопасность;
  • формирование и осуществление согласованной военной политики;
  • строительство и развитие РГВ(С) (региональной группировки войск), заблаговременное общее планирование ее применения и проведение мероприятий по совместной оперативной, боевой и мобилизационной подготовке в интересах совместной обороны;
  • совершенствование и совместное использование объектов военной и транспортной инфраструктур в интересах РГВ(С);
  • проведение в интересах совместной обороны согласованной мобилизационной подготовки экономик государств-участников;
  • расширение сотрудничества с ООН и региональными организациями по безопасности;
  • формирование единого пограничного пространства, осуществление охраны государственных границ государств-участников на основе единых принципов и требований.

При нарастании военной угрозы, в том числе, планируется: 

  • подготовка к переводу (перевод) экономики (отдельных ее отраслей, предприятий) государств-участников на режим функционирования в условиях военного времени;
  • взаимные поставки продукции военного, двойного и гражданского назначения;
  • организацию и скоординированную нейтрализацию военной угрозы политическими, дипломатическими, правовыми,  экономическими, информационными и иными невоенными средствами;
  • принятие эффективных мер по предотвращению вовлечения в военный конфликт на стороне агрессора других государств;
  • использование возможностей международных организаций для предотвращения нападения на государство-участника.

Читайте также:

• Грызлов назвал укрепление интеграции России и Белоруссии своим главным приоритетом • Лукашенко сообщил о наращивании войск Украины у границ Белоруссии

В военное время, в частности, потребуется:

  • своевременную реализацию совместных решений по ведению военных действий по отражению нападения;
  • использование возможностей международных организаций для принуждения агрессора к прекращению военных действий против государств-участников на условиях, не противоречащих национальным интересам государств-участников, и восстановлению мира.

Также уточняется, что «ядерное оружие РФ будет оставаться важным фактором предотвращения возникновения ядерных военных конфликтов и военных конфликтов с применением обычных средств поражения».

Ранее сообщалось, что генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил о возможности «передвинуть» ядерное оружие США с территории Германии в страны восточной Европы, в частности в Польшу. То есть вплотную к границам России и в нарушение действующих международных договоренностей. В качестве ответного шага президент Белоруссии Александр Лукашенко допустил размещение на территории своей страны российских ядерных вооружений. По мнению главы российского МИДа Сергея Лаврова, такие заявления генсека НАТО не просто нагнетают конфронтацию, но и могут спровоцировать горячий конфликт