Все о пенсиях в России

15.11.2024Минимальный коэффициент для выхода на пенсию в 2025 году составит 30 единиц

12.11.2024Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии в 2025 году составит 22,5 года

11.11.2024Воспитателям частных детсадов нужно предоставить право на досрочную пенсию

Сроки ремонта машин по ОСАГО увеличат законом

По словам сенатора Андрея Кутепова, для того, чтобы уладить проблемы с запчастями, должна произойти глобальная перестройка авторынка

16.07.2024 13:05

Автор: Николай Козин

Сроки ремонта машин по ОСАГО увеличат законом
Андрей Кутепов. © Игорь Самохвалов/ПГ

Сроки ремонта автомобилей по ОСАГО предложили увеличить наполовину: с 30 до 45 дней. Соответствующий законопроект на днях поддержало правительство. Как отмечается в заключении кабмина, в связи с текущей ситуацией и часто возникающей проблемой отсутствия запчастей для иномарок предельный срок ремонта действительно может вырасти. По крайней мере, в тех случаях, когда уложиться в 30 дней объективно невозможно. О том, когда удастся полностью решить вопрос дефицита запчастей, «Парламентская газета» во вторник, 16 июля, поговорила с автором инициативы — председателем Комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым.

- Андрей Викторович, требует ли, на ваш взгляд, дополнительного совершенствования действующее законодательство об ОСАГО? Планируется ли вносить в него еще какие-либо изменения в будущем?

- Комитет осуществляет мониторинг вопросов, связанных с ОСАГО. Инициативы направляются в Правительство регулярно. Пока поддержку получила только эта из наших инициатив.

- В отзыве Правительства на ваш законопроект указано, что он требует создания особого правового или контрольного механизма, который не позволит страховщикам искусственно затягивать сроки ремонта в тех случаях, когда этого не требуется. Как будет выглядеть и работать этот механизм?

- Этот вопрос мы будем прорабатывать ко второму чтению. Для этого нужно собрать представителей профессионального сообщества, заслушать их позицию и выработать консенсусное решение.

- О дефиците запчастей для импортных автомобилей говорят уже на протяжении почти двух лет. При этом в России все это время активно развивается собственный автопром. Можно ли сказать, когда нам удастся преодолеть проблемы, возникшие после ухода западных автоконцернов?

- Дефицит, как известно, связан с тем, что достаточно много производителей автомобилей ушли с российского рынка в одностороннем порядке. Соответственно, ликвидировать дефицит удастся, когда сменится вектор рынка. Сейчас это уже происходит: так, появилось много и появляется еще больше китайских авто, с запчастями к которым нет никаких проблем. Нет и не может быть дефицита комплектующих и по тем автомобилям, которые полностью производятся на территории России. Но на глобальную перестройку рынка, несмотря на существующую динамику, все равно потребуется время. 

Читайте также:

• Оформление ДТП по европротоколу: за и против