Сроки ремонта машин по ОСАГО увеличат законом
По словам сенатора Андрея Кутепова, для того, чтобы уладить проблемы с запчастями, должна произойти глобальная перестройка авторынка
Сроки ремонта автомобилей по ОСАГО предложили увеличить наполовину: с 30 до 45 дней. Соответствующий законопроект на днях поддержало правительство. Как отмечается в заключении кабмина, в связи с текущей ситуацией и часто возникающей проблемой отсутствия запчастей для иномарок предельный срок ремонта действительно может вырасти. По крайней мере, в тех случаях, когда уложиться в 30 дней объективно невозможно. О том, когда удастся полностью решить вопрос дефицита запчастей, «Парламентская газета» во вторник, 16 июля, поговорила с автором инициативы — председателем Комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым.
- Андрей Викторович, требует ли, на ваш взгляд, дополнительного совершенствования действующее законодательство об ОСАГО? Планируется ли вносить в него еще какие-либо изменения в будущем?
- Комитет осуществляет мониторинг вопросов, связанных с ОСАГО. Инициативы направляются в Правительство регулярно. Пока поддержку получила только эта из наших инициатив.
- В отзыве Правительства на ваш законопроект указано, что он требует создания особого правового или контрольного механизма, который не позволит страховщикам искусственно затягивать сроки ремонта в тех случаях, когда этого не требуется. Как будет выглядеть и работать этот механизм?
- Этот вопрос мы будем прорабатывать ко второму чтению. Для этого нужно собрать представителей профессионального сообщества, заслушать их позицию и выработать консенсусное решение.
- О дефиците запчастей для импортных автомобилей говорят уже на протяжении почти двух лет. При этом в России все это время активно развивается собственный автопром. Можно ли сказать, когда нам удастся преодолеть проблемы, возникшие после ухода западных автоконцернов?
- Дефицит, как известно, связан с тем, что достаточно много производителей автомобилей ушли с российского рынка в одностороннем порядке. Соответственно, ликвидировать дефицит удастся, когда сменится вектор рынка. Сейчас это уже происходит: так, появилось много и появляется еще больше китайских авто, с запчастями к которым нет никаких проблем. Нет и не может быть дефицита комплектующих и по тем автомобилям, которые полностью производятся на территории России. Но на глобальную перестройку рынка, несмотря на существующую динамику, все равно потребуется время.
Читайте также:
Ещё материалы: Андрей Кутепов