Все о пенсиях в России

вчераВ Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

два дня назадСоцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

«Справедливая Россия» выступает за расширение полномочий Росавиации

Навести порядок в отрасли авиаперевозок поможет создание профильного министерства

28.09.2017 17:37

Автор: Геннадий Мельник

«Справедливая Россия» выступает за расширение полномочий Росавиации

Сергей Миронов. Фото: ПГ/Игорь Самохвалов

Почему в России банкротятся авиакомпании, чем плох монополизм на рынке авиаперевозок и должно ли государство вмешиваться в этот бизнес? Что такое овербукинг и надо ли штрафовать перевозчиков за продажу двойных билетов? Об этом в интервью «Парламентской газете» рассказал руководитель фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов.

- Сергей Михайлович, ещё свежа в памяти ситуация с банкротством «Трансаэро» и вот новая жертва — «ВИМ-Авиа». Какие системные меры надо предпринять, чтобы в дальнейшем застраховать пассажиров от ситуаций, когда их перевозчик неожиданно становится несосотоятельным?

- Я раньше летал на разных авиакомпаниях, но после двух ЧП, которые произошли во время перелёта, прекратил эксперименты. После первого раза я подумал, что так бывает, ничего страшного. Во второй раз это произошло, когда мы летели с семьёй в Крым. Уже заходя на посадку, самолёт почти коснулся посадочной полосы, но потом вновь начал резко набирать высоту. Всё обошлось, мы благополучно сели, но я никогда не забуду, как в салоне лайнера в полной тишине крестились стюардессы.

С тех пор я решил, что мы летаем только «Аэрофлотом». У меня к этой компании есть претензии по ценовой политике, по обслуживанию, но только не по безопасности. У них самый новый авиапарк в стране. И всё бы хорошо, кроме одного, — они явно тянут на монополиста. «Отжимают» всех и вся.

Государство не должно отстраняться от сферы авиаперевозок. Точно так же как оно пытается сбросить с себя социальные обязательства и ввести рынок в здравоохранение и образование.

Монополизм и отсутствие в стране конкурентной среды в области авиаперевозок приводят к тому, что регулярно лопаются частные компании, такие как «ВИМ-Авиа». Не могут конкуренты на равных бороться с «Аэрофлотом» за своего пассажира. Ведь почему «ВИМ-Авиа» распродала вперёд десятки тысяч билетов? Хотела покрыть долги за счёт большого оборота, но не вышло. Их медленно додавили.

- Что же делать?

- В географических условиях нашей страны авиаперевозки — это государственная задача. Вы можете быть частной компанией, но должны ходить под контролем государства и оно должно диктовать ценовую политику. Сегодня жителям Дальнего Востока дешевле слетать в Китай или Японию, чем посетить Москву или Санкт-Петербург.

Государство не должно отстраняться от сферы авиаперевозок. Точно так же как оно пытается сбросить с себя социальные обязательства и ввести рынок в здравоохранение и образование. Это неправильно всё.

- Вы за расширение полномочий Росавиации?

- Я — за. Более того, уверен на сто процентов, что отдельное Министерство гражданского флота или гражданской авиации просто необходимо.

Вчера у нас в Госдуме был глава Росавиации Александр Нерадько, рассказывал о ситуации с «ВИМ-Авиа». Знаете, ведь как бывает, что некому поручить выправить ситуацию. Но Нерадько суперспециалист. Скажите ему, чтобы он сделал отрасль успешной, — он сделает. Нерадько знает всё: аэропорты, авиационный парк, ценовую политику, вопросы безопасности. И он знает, что нужно менять. Дайте ему карт-бланш! Пусть рулит всеми частными компаниями.

В погоне за прибылью авиакомпании на одно место фактически продают двойные билеты — в расчёте на то, что кто-то из пассажиров опоздает или передумает лететь. Законом эта ситуация никак не регламентируется.

Кстати, министр транспорта Максим Соколов тоже большая умница. Он был у нас на заседании фракции и после короткого общения стало понятно, что человек настоящий профи. Он владеет ситуацией и в водном транспорте, и в железнодорожном, и в автомобильном, и в авиации. Таких профи единицы. Я бы ещё назвал в этом списке главу Минпромторга Дениса Мантурова, министра по развитию Дальнего Востока Александра Галушко и вице-премьера Дмитрия Козака.

- Вчера вы внесли в Госдуму законопроект о штрафах для авиакомпаний за овербукинг. Многие эксперты, да и сами авиакомпании уже встали на дыбы.

- Например, «ВИМ-Авиа», да? В погоне за прибылью авиакомпании на одно место фактически продают двойные билеты — в расчёте на то, что кто-то из пассажиров опоздает или передумает лететь. Законом эта ситуация никак не регламентируется. Но почему законопослушные граждане должны страдать? Представьте, человек планирует свою поездку, купил билет, приехал в аэропорт, а ему говорят, что все места заняты и самолёт улетит без него. Так не годится.

Поэтому наша идея в том, что перевозчик должен заплатить за моральный ущерб пассажира. Когда мы вносили эту инициативу, я сразу сказал коллегам, что замах на десятикратную компенсацию пассажиру, пострадавшему от овербукинга, наверное, слишком большой. Но мы специально это сделали, чтобы начать диалог. Можно согласиться и на возврат пассажиру двукратной стоимости билета, но компенсация должна предоставляться обязательно. При этом с авиакомпании не снимается обязательство по перевозке пассажира.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 4153