Совет Федерации одобрил закон, упрощающий регистрацию бизнеса
Тема: Пленарное заседание Совета Федерации 19 мая 2021 года
Законопроект: № 1021318-7
Предпринимателям разрешат передавать документы для регистрации бизнеса в Федеральную налоговую службу через нотариуса. Соответствующий закон Совет Федерации одобрил на пленарном заседании 19 мая.
Нотариус, засвидетельствовавший подлинность подписи клиента на заявлении о государственной регистрации, будет обязан направить и заявление, и прочие необходимые документы в регистрирующий орган. Нотариальное удостоверение подлинности подписи на заявлении, а также последующую передачу документов будут проводить в рамках одного нотариального действия.
При этом эти нормы не применяются в отношении тех юрлиц, для которых установлен специальный порядок регистрации, пояснил член Комитета Совета Федерации по экономической политике Ирек Ялалов.
Также закон исключает необходимость нотариального удостоверения доверенности, на основании которой действует представитель заявителя при представлении документов на госрегистрацию при создании юрлица, а также физлица в качестве индивидуального предпринимателя. «Принятые нормы способствуют оптимизации процедуры предоставления документов в регистрирующий орган», — сказал сенатор.
Сейчас подать документы в регистрирующий орган через МФЦ может сам заявитель или его представитель, имеющий нотариально заверенную доверенность. Направить документы на регистрацию можно также в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.