Социальной рекламе в Интернете хотят прописать правила
Для распространения социальной рекламы в Интернете должны быть прописаны чёткие правила по аналогии с традиционными СМИ, сообщил «Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн по итогам заседания на эту тему.
Депутат отметил, что закон о рекламе регулирует распространение социальной рекламы только на телевидении, радио и в газетах, а также на рекламных конструкциях.
«Между тем количество людей, получающих информацию из сети Интернет, сравнялось с числом людей, получающих её посредством телевидения, — сказал Хинштейн. — Однако сейчас отмечается рост количества соцрекламы в Интернете и его сокращение на ТВ».
Поэтому парламентарии решили, что законодательство требует корректировки. Предположительно в нём закрепят, что соцреклама в Интернете так же как и в других СМИ должна занимать до 5% площадей и времени, отведённых на распространение рекламы. Кроме того, оператором рекламного пространства могут определить Институт развития Интернета, рассказал Хинштейн.
Также депутат отметил, что эта тема особенно актуальна в пандемию, поскольку благодаря соцрекламе люди узнают о пользе средств защиты, появляется больше волонтёрских движений.
«Чем больше соцрекламы относительно действий общественных организаций и волонтёрских движений, тем шире становятся их ряды, — добавил Хинштейн. — Благодаря распространению такой информации за время пандемии была оказана адресная помощь почти пяти миллионам человек, количество собранных пожертвований составило около двух миллиардов рублей, было собрано 38 тысяч товаров и свыше 30 миллионов средств индивидуальной защиты».
Кроме того, по словам парламентария, в сентябре этого года Яндекс, Мейл.ру, Рамблер, Институт развития Интернета и Общественная палата России подписали меморандум, в котором на добровольной основе решили продвигать и развивать соцрекламу на своих ресурсах.