СМИ: в России предлагают обязать игровые платформы хранить сообщения пользователей
Источник: Коммерсант
Подведомственный Роскомнадзору Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ) предлагает распространить на рынок гейминга и киберспорта требования по хранению сообщений пользователей. Об этом сообщает в среду газета «Коммерсантъ».
По данным издания, в исследовании Научно-технического центра ФГУП ГРЧЦ, посвящённом индустрии киберспорта и гейминга, отмечается, что риски правовой неопределённости в области видеоигр в России остаются высокими. В связи с этим необходимо искать механизмы для её регулирования, полагают эксперты.
В частности, предлагается обязать владельцев игровых платформ хранить в РФ информацию о передаче сообщений и изображений, а также сведения о пользователях и содержимое этих сообщений. Аналогичные требования в рамках так называемого «закона Яровой» действуют для операторов связи и организаторов распространения информации (форумы, мессенджеры, соцсети и сервисы знакомств).
Помимо этого, по мнению представителей ГРЧЦ, необходимо установить правовой статус игровой валюты, лутбоксов (платные виртуальные контейнеры со случайным содержимым), стриминговых платформ и донатов (денежное пожертвование от пользователей).
В исследовании также отмечается, что некоторые игры создали новый тренд, фактически становясь социальными сетями. Это может негативно сказаться на развитии личности. Кроме того, это порождает риск использования игрового пространства в целях агитации и радикализации, распространения терроризма и экстремизма, подчеркнули эксперты.
В ГРЧЦ уточнили, что пока опыт регулирования игровой индустрии существует только в Китае и Южной Корее.
В Роскомнадзоре согласились с актуальностью этой проблемы, однако подчеркнули, что признание стриминговых платформ организаторами распространения информации и другие идеи центра требуют широкого обсуждения. В нём должны принимать участие законодатели, правоприменители и представители отрасли.
Ранее сообщалось, что в законодательстве просят прописать понятие дистанционных спортивных соревнований. По словам эксперта, для российских киберспортивных организаций актуален вопрос о том, что сейчас законодательство о спорте не учитывает возможность дистанционно участвовать в соревнованиях.