Пленарное заседание Государственной Думы

14:25Добровольцы возместят ущерб за порчу военной техники

13:59Оформить машино-место в собственность станет проще

13:57Володин предложил изучить, как регионы решают проблемы в сфере трудовой миграции

СМИ: Роскомнадзор добился блокировки хештегов «синего кита»

11.08.2021 12:26

Автор: Кристина Стащенко

СМИ: Роскомнадзор добился блокировки хештегов «синего кита»
  © pixabay

Роскомнадзор добился удаления относившихся к тематике групп смерти хештегов «синего кита» из TikTok, а также постов с запрещённым суицидальном контентом в TikTok и Instagram. Об этом в среду пишет газета «Известия» со ссылкой на ответ Роскомнадзора на письмо Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров.

Ассоциация направляла в Роскомнадзор обращение, в котором, в частности, говорилось, о хештегах, относящихся к тематике так называемых групп смерти в соцсети TikTok. В конце июня в ответном письме ведомство сообщило об удалении суицидального контента в TikTok и Instagram, а также 11 хештегов по тематике «синего кита» в TikTok.

Соцсети из антирейтинга накажут большим рублём

Уточняется, что в соответствии с действующим законодательством такие публикации блокируются на основании решений не только Роскомнадзора, но и Роспотребнадзора. Последний «ведёт работу по выявлению «групп смерти» с февраля 2017 года. За весь период мониторинга было выявлено и удалено более 10 тысяч сообществ, личных страниц пользователей и отдельных постов данной тематики. 

Ранее в России был принят ряд мер для защиты пользователей в Интернете. Так, с 1 февраля вступил в силу закон, по которому соцсети сами обязаны выявлять и блокировать противоправную информацию. 

Владелец социальной сети, обнаруживший на своём ресурсе подозрительную информацию, может направить её на проверку в Роскомнадзор, а оттуда контент могут переслать в другое ведомство для принятия решения об удалении.

Читайте также:

• Facebook, WhatsApp и Twitter грозят штрафы за отсутствие локализации баз данных в России • С 2015 года Роскомнадзор выписал штрафов на 76,9 млн рублей за запрещённый контент компаниям США • Роскомнадзор: YouTube является лидером по количеству неудаленного контента

За неудаление такого контента штрафы уже получили ряд соцсетей, в частности Facebook обязан заплатить в общей сложности 26 миллионов рублей, а общая сумма штрафов к Twitter весной оценивалась в 24 миллиона.

Кроме того, владельцы информресурсов с суточной аудиторией более 500 000 российских пользователей для работы России должны создать филиалы или учредить юрлица с правом в полном объёме представлять интересы головных компаний.

Также по закону о персональных данных оператор обязан обеспечить хранение персональных данных россиян с использованием баз данных, находящихся на территории России.

Принятые меры помогут сократить количество запрещённого контента на крупных онлайн-платформах, считают эксперты отрасли. Они также отметили, что можно было бы обязать владельцев иностранных соцсетей открывать в России службу поддержки, которая бы оперативно отвечала на вопросы пользователей, и ввести оборотные штрафы за неудаление противоправного контента.

Ранее сообщалось, что соцсети стали активнее выявлять и удалять противоправный контент, а главным стимулом соблюдать российское законодательство для них стали реальные или потенциальные экономические потери. К такому выводу пришли эксперты Общественной палаты, составившие второй антирейтинг соцсетей.