СМИ: кабмин готов повысить утильсбор на автомобили
Фото: Игорь Самохвалов / ПГ
Правительство России готово повысить ставки утилизационного сбора на автомобили, специализированную и сельхозтехнику, документы уже прошли соответствующую оценку. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Ранее Минпромторг разработал проект, который предусматривает повышение базовой ставки утилизационного сбора на легковые и грузовые авто на 25%, на спецтехнику — до трёх раз. Недавно глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что это планируется сделать уже в первом квартале 2021 года.
Инициатива вызвала ряд критических комментариев, например о том, что из-за повышения сбора могут подорожать техника и продукты питания. Однако все замечания были отклонены.
В частности, производители импортной сельхозтехники и грузовиков считают, что резкий рост утильсбора переложат в цены продовольствия. В Минпромторге ответили, что отечественные производители смогут закрыть потребности внутреннего рынка, а изменения не повлекут повышения цен на российскую продукцию. А по мнению МЭР, они не повлияют на индекс потребительских цен «в условиях высокой рентабельности сельхозтоваропроизводителей».
«При этом допдоходы бюджета можно будет направить на поддержку занятости в сельскохозяйственной отрасли. Например, только новые проекты «Ростсельмаша» по производству тракторов, прицепной техники позволят создать дополнительно более 2,3 тысячи рабочих мест»,— сказали в ведомстве.
Как пишет издание, в Минфине не стали отвечать, сколько бюджет получит от индексации ставки и сколько денег направят российским производителям.
Утилизационный сбор граждане платят, только если сами приобретают автомобиль за границей и перегоняют его в Россию. В остальных случаях его уплачивают или заводы-изготовители машин отечественной сборки, или компании, которые закупают и ввозят на территорию РФ иномарки.
Платёж за утилизацию авто ввели в 2012 году вместе со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Последний раз ставка утильсбора менялась 1 января 2020 года.