Слуцкий не рассчитывает на серьёзные улучшения отношений России и Германии
Рассчитывать на кардинальные позитивные изменения в политике Берлина по отношению к Москве не приходится, заявил глава Комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий, комментируя назначение нового канцлера Германии. Такое мнение депутат выразил в своём Telegram-канале.
Ранее депутаты бундестага избрали социал-демократа Олафа Шольца на пост канцлера ФРГ. Он сменил Ангелу Меркель, канцлера с 2005 года и члена Христианско-демократического союза (партия ХДС).
В состав нового кабмина вошли представители Социал-демократической партии Германии (СДПГ), «Зелёных» и Свободной демократической партии (СвДП). СДПГ получила семь министерских портфелей, «Зелёные» — пять, либералы — четыре.
«Прежде именно при социал-демократах российско-германские отношения были достаточно хорошими. Сейчас, очевидно, на кардинальные позитивные изменения в политике Берлина по отношению к Москве рассчитывать не приходится. За исключением продолжения поддержки ФРГ «Северного потока — 2», судя по заявлениям нового канцлера», — написал Слуцкий.
Депутат подчеркнул, что Шольц настаивает на прямом диалоге Евросоюза с Россией, а в предвыборной программе его партии отмечается важность выработки единой позиции в отношениях с Москвой и Пекином.
«В межпартийном коалиционном соглашении власти РФ критикуются за «давление на Украину» и «ущемление гражданских прав». Однако есть там и тезис о готовности Берлина к конструктивному диалогу и дальнейшему укреплению «глубоких и разнообразных» отношений с Москвой», — обратил внимание Слуцкий.
Для диалога сторонам необходимо слышать друг друга и действовать в интересах собственного народа, «отбросить в сторону менторский тон и намерения изменить курс суверенной страны», заключил глава Комитета по международным делам.
Ранее сообщалось, что прежнее правительство ФРГ призвало конгресс США не вводить санкции против «Северного потока — 2», поскольку рестрикции могут ослабить доверие к США.
«Северный поток — 2» — проект магистрального газопровода из России в Германию через Балтийское море. Его создание было начато в мае 2018 года, о завершении строительства объявили 10 сентября. Протяжённость маршрута составляет более 1,2 тысячи километров, его большая часть проходит по морскому дну.
Ещё материалы: Леонид Слуцкий