Слово «тьютор» в поправках в закон об образовании предложили заменить
Депутаты выступили против слова «тьютор» в поправках в закон об образовании, однако альтернативы ему пока не нашлось. Речь об этом шла на заседании Комитета Госдумы по просвещению 14 февраля.
Поводом для дискуссии стало обсуждение законопроекта, обязывающего школы создавать условия для особенных детей, например, обеспечивать их специальными учебниками и средствами обучения, а также предоставлять им услуги тьюторов.
Стандарт инклюзивного образования, который позволяет учить вместе обычных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, появился в России в 2016 году. Как именно обеспечивать эти потребности, теперь расписали в поправках в закон об образовании. Также к детям с ограниченными возможностями здоровья добавили детей-инвалидов, обучение которых ранее регламентировалось другими нормативными актами.
Кроме доступной школьной среды, специальных учебников и средств обучения, детям с особенностями законопроектом обещаны услуги ассистента (помощника), сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и тьютора. Против последней формулировки выступила председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова.
«Мне не очень нравится слово «тьютор» — не хотелось бы, чтобы это иностранное слово появилось в нашем законе об образовании», — подчеркнула она, обратившись к представителям Минпросвещения, которые также приняли участие в заседании.
В связи с этим Казакова предложила авторам законопроекта заменить в документе слово «тьютор» на понятие «педагог индивидуального сопровождения». Однако в ведомстве с этим не согласились. Дело в том, что слово «тьютор» существует в законодательстве с 2008 года. Это понятие включено в перечень педагогических работников, также оно используется во всех обязательных государственных стандартах, прокомментировали в Минпросвещения.
Еще одной новеллой внесенного законопроекта предлагается заменить в законе об образовании термин «умственная отсталость» на «нарушение интеллекта». Так как нынешний термин «некорректен с точки зрения педагогики и психологии и заведомо ограничивает возможности детей, имеющих такой диагноз, в успешной социализации», отмечается в пояснении к документу.
Несмотря на отдельные разногласия, комитет единогласно поддержал законопроект в целом и рекомендовал палате принять его в первом чтении на одном из ближайших пленарных заседаний.
Читайте также:
• В школах могут появиться тьюторы и тифлосурдопереводчики • Репродуктивная установка — дело государственное
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.
Ещё материалы: Ольга Казакова