Пленарное заседание Государственной Думы

13:59Оформить машино-место в собственность станет проще

13:57Володин предложил изучить, как регионы решают проблемы в сфере трудовой миграции

13:46Санкт-Петербург будет проводить госэкспертизу при строительстве

Шкуматов: Законопроект об усилении санкций за сокрытие номеров надо доработать

Эксперт предложил защитить автовладельцев от необоснованных наказаний

Законопроект: № 632378-8

Шкуматов: Законопроект об усилении санкций за сокрытие номеров надо доработать
Петр Шкуматов. © Александр Натрускин / РИА Новости

Ответственность за езду без номеров или с устройствами, которые препятствуют их идентификации, кабмин намерен ужесточить. Он внес соответствующий законопроект в Госдуму. Документ предусматривает лишение прав на срок от года до полутора лет. Сейчас наказание — это штраф до пяти тысяч рублей или лишение прав на один-три месяца. Необходимо дать четкое определение скрывающего устройства, сказал в интервью «Парламентской газете» член общественного совета ГУ МВД Петр Шкуматов. По его словам, есть ситуации, когда определить номер водителя невозможно в силу погодных условий или после аварии.

- Петр Михайлович, чем у нас водители закрывают номера?

- Для сокрытия автомобильных номеров существуют различные устройства: рамки-шторки и рамки-перевертыши, наклонные шторки, встроенный магнит, встроенный источник инфракрасного излучения. Их ни в коем случае использовать нельзя. Я поддерживаю инициативу, но формулировки проекта закона необходимо уточнить. Написано, что ответственность будет за использование устройств, которые позволяют скрыть номер. Это достаточно широкая трактовка, само определение устройства не дано. Приведу абсурдный, но достаточно наглядный пример. Саморез, которым номер прикреплен к бамперу, тоже можно рассматривать как устройство. Потому что с помощью отвертки можно открутить номер и таким образом его скрыть.

- По данным Правительства, в 2018 году выявлено 70 567 случаев езды с устройствами для сокрытия номеров, а в 2023 году — 111 261. Учитывает ли эта статистика случаи, когда машина с закрытыми номерами стоит на платной парковке?

- Статистика, которая приводится в законопроекте, касается части 2 статьи 12.2 КоАП «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков», которая рассматривает только случаи движения автомобиля с закрытыми или отсутствующими номерными знаками. Инспектор ГИБДД стоит на дороге, смотрит и видит, например, что едет машина с закрытым номером, — он ее останавливает и дальше оформляет. По этой статистике нельзя узнать, сколько конкретно людей используют или пытались использовать скрывающие устройства. Потому что в ней учитывают абсолютно все: например, снег попал на номер, осенний листик приклеился и так далее.

- А как быть с номерами-американками? Считываются ли они камерами и могут ли у водителя возникнуть проблемы?

- Да, считываются. У водителей, у которых номера сделаны по ГОСТу, проблем не будет. Они возникнут только в случае нестандартного способа крепления номера. У нас огромное количество автомобилистов ездит с номерами американского формата. Для их установки используют скобу, к которой прищелкивается табличка. Если бампер кривой или рельефный, без адаптера прикрепить ничего не получится. Сколько марок машин, столько и адаптеров. На некоторых авто даже с помощью суперсаморезов вы не сможете установить номерной знак по ГОСТу. А в текущих формулировках документа получается, что любой адаптер для крепления номерного знака будет теоретически подходить под скрывающее устройство. Вам придется доказывать инспектору ГИБДД, что это именно адаптер, а не рамка-перевертыш.

- Депутаты ЛДПР предложили запретить выносить штрафы с передвижных камер на дорогах. Они считают, что это позволит защитить автовладельцев от незаконных санкций. Что может получиться на практике?

- Ранее президент давал поручение разобраться с мобильными камерами-треногами. Дело в том, что недобросовестные владельцы для увеличения количества штрафов порой некорректно устанавливают камеры по отношению к дороге либо искусственно увеличивают показатель погрешности. И обжалование таких необоснованных постановлений связано с временными, моральными и материальными издержками водителей. Количество таких камер уменьшается с каждым годом: старые отрабатывают свое, а новые не закупают. Думаю, наступил момент, когда можно запретить выносить штрафы с передвижных камер на дорогах.

Читайте также:

• Кто заплатит за установку «ЭРА-ГЛОНАСС» на электросамокатах