В школах планируют увеличить число работ в электронном виде
Фото: АГН Москва
Одной из задач стратегии цифровой трансформации и достижения цифровой зрелости в сфере образования является увеличение числа работ школьников, сданных в электронном виде. Подготовку документа обсудили на заседании Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации.
Подготовить стратегию цифровой трансформации до 1 июля 2021 года поручил Президент России Владимир Путин. Ключевые сферы, где должны внедряться электронные услуги — это госуправление, строительство и транспорт, городская среда, медицина и образование.
Одно из требований к школьникам, которое может быть введено в ближайшее время, — сдавать до 30% работ в электронном виде. Предложение вызвало неоднозначную реакцию участников заседания. К такой критике в министерстве просвещения привыкли, отметила замминистра ведомства Татьяна Васильева.
«Цифровую трансформацию часто оценивают как врага, а не как друга, — прокомментировала замминистра. — Но надо понимать, что в данном случае мы не говорим о замене существующих форм контроля качества обучения. Увеличение количества работ, сданных в электронном виде, — это один из вариантов, который позволит разгрузить учителя, а сам процесс обучения сделает более интересным».
По словам Васильевой, речь в данном случае не идёт о тестах с выбором ответов. Это могут быть, например, электронные лабораторные и другие онлайн-эксперименты и задания, считает она.
Замминистра также рассказала о планах по цифровизации российских школ на ближайшее время. Так, в 2021 году все средние учебные заведения оснастят компьютерами. Следующий этап — создание библиотек цифрового образовательного контента, его планируют реализовать в следующем году. А в 2023 году закончится работа над созданием цифровых профилей для всех российских учеников. Это своего рода цифровая биография школьника, где будут отражены все его успехи и неудачи, добавила Васильева.