Шхагошев рассказал о поправках по штрафам для Google и Facebook за незаконную агитацию
Штрафы для иностранных СМИ и международных организаций, которые не имеют права участвовать в предвыборной агитации в России, но занимаются этим, могут составить 4 процента от выручки за предыдущий год. Взимать их будут, если эти медиа добровольно не удалят информацию, которая нарушает российское избирательное законодательство, сообщил первый замруководителя фракции «Единая Россия» Адальби Шхагошев.
В Госдуму планируется внести подготовленные депутатами фракции поправки в Кодекс об административных нарушениях, которые предусматривают штрафы за нарушение избирательного законодательства РФ иностранными гражданами, зарубежными СМИ и международными компаниями, в число которых входят, например, YouTube, Facebook и Google.
Если будет зарегистрировано нарушение, сначала в организацию направят требование удалить противоправную информацию. «А в случае, если её не убирают, начнёт действовать этот закон», — сказал Шхагошев «Парламентской газете».
Процедура взыскания штрафов будет такова: после того, как суд примет решение, у нарушителя будет 60 дней на добровольную уплату штрафа. Если он не станет платить, решение направят в Федеральную службу судебных приставов, где откроют исполнительное производство, потом передадут его в Минюст и МИД, которые направят запросы в государство, где зарегистрирована иностранная компания.
Поправки планируется внести в статью 5.11 КоАП. Если их примут, штрафы составят для граждан от 100 тысяч до 150 тысяч рублей, для должностных лиц — от 2,2 миллиона до 3,5 миллиона рублей, а для юридических лиц — до 4 процентов оборота денежных средств за предыдущий календарный год, но не менее 2,5 миллиона рублей.
Под иностранными СМИ предлагается понимать юридическое лицо, зарегистрированное в другом государстве, или иностранную структуру без образования юрлица, распространяющие аудио-, видео- и печатные материалы для неограниченного круга лиц.
«Законопроект призван устранить дисбаланс между нарушениями избирательного законодательства и наказаниями за его нарушения», — сказал Шхагошев.
Он напомнил, что ответственность за проведение предвыборной агитации лицами, которым это делать запрещено, установили в 2001 году, и наказание предусмотрено минимальное — для физических лиц максимум 1,5 тысячи рублей, а для юридических лиц — до 30 тысяч рублей.
В то же время незаконная предвыборная агитация граничит с вмешательством во внутренние дела страны, и наказание должно быть, по мнению Шхагошева, серьёзным и ощутимым для IT-гигантов. При этом нет планов «сводить всё в сторону запретов», и речи о блокировке поисковиков и других ресурсов не идёт, отметил депутат.
«Мы считаем, что в обязательном порядке должен быть адекватный размер штрафов», — сказал он.
Экспертный совет фракции «Единая Россия» 5 декабря поддержал законопроект. Теперь ожидается отзыв Правительства, после получения которого депутаты внесут инициативу в Госдуму. Поправки предполагается внести в статьи 3.5 и 5.11 КоАП.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.
Ещё материалы: Адальби Шхагошев