Сенаторы предложили Минтрансу улучшить качество связи на автодорогах
Кроме того, ведомство попросили проработать вопрос о строительстве Северо-Сибирской железнодорожной магистрали
Тема: Пленарное заседание Совета Федерации 21 февраля 2024 года
Минтрансу необходимо рассмотреть разработанные сенаторами поправки, предусматривающие строительство и эксплуатацию сооружений для размещения базовых станций сети подвижной радиотелефонной связи и линий связи на придорожных полосах автодорог. Также министерству совместно с Минцифры следует поработать над повышением качества услуг подвижной радиотелефонной связи вдоль автотрасс. Такие рекомендации содержатся в постановлении Совета Федерации «О ходе реализации транспортной стратегии Российской Федерации и развитии логистической инфраструктуры», одобренном сенаторами на пленарном заседании 21 февраля. Документ подготовлен Комитетом Совфеда по экономической политике, копия имеется в распоряжении «Парламентской газеты».
Санкции не помеха
В 2023 году, несмотря на внешнее санкционное давление, сенаторы отмечают рост показателей эффективности работы транспортного комплекса: увеличились объемы перевозок пассажиров и грузов автомобильным, воздушным и железнодорожным транспортом.
«Достигнут рекордный уровень показателей строительства и ремонта автомобильных дорог общего пользования, в том числе регионального и межмуниципального значения, дорожной сети городских агломераций. Досрочно введена в эксплуатацию скоростная автомобильная дорога М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань», — говорится в документе.
Для повышения качества транспортного обслуживания населения в 2023 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» 64 региона получили более 4,4 тысячи автобусов, троллейбусов, трамваев и электробусов. При этом продолжаются расширение маршрутной сети международных воздушных перевозок, строительство взлетно-посадочных полос аэродромов.
Транспортную доступность ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области в 2023 году наладили благодаря восстановлено порядка 1910 километров автомобильных дорог и 26 искусственных дорожных сооружений, более 60 километров железнодорожных путей. На безвозмездной основе регионам передано 490 автобусов, 23 локомотива, в Мариуполе приступили к восстановлению вокзального комплекса.
Новый водный канал
Вместе с тем в постановлении сенаторы обращают внимание на снижение объема морских пассажирских перевозок из-за угрозы безопасности гражданского судоходства в ряде районов Азовского и Черного морей. Также вызывает опасения снижение объема грузовых перевозок внутренним водным транспортом из-за обмеления главных судоходных рек.
Для устранения проблем законодатели рекомендуют Правительству завершить строительство до конца этого года основных сооружений Багаевского гидроузла, включая водосбросную плотину, судоходный шлюз и рыбоходно-нерестовый канал. Ввести их в эксплуатацию нужно к открытию навигации на реке Дон 30 апреля 2025 года.
Кроме того, необходимо завершить в плановые сроки реконструкцию 15 и 16 судоходных шлюзов Городецкого гидроузла, включая строительство дополнительной камеры шлюза, и создание судоходного канала от Городца до Нижнего Новгорода.
Вместе с тем следует проработать вопрос о выделении Республике Крым средств на создание инфраструктуры, необходимой для организации перевозок между морскими портами Керчь и Кавказ.
Помимо этого, в постановлении сенаторы рекомендуют Минтрансу совместно с властями Донецкой Народной Республики проработать вопрос об организации морского пассажирского сообщения между морскими портами Мариуполь и Таганрог, в том числе о создании необходимой инфраструктуры морского порта Мариуполь.
Также сенаторы обеспокоены качеством связи на российских автодорогах. Поэтому предлагают Минтрансу рассмотреть разработанный сенаторами проект федерального закона, предусматривающий строительство и эксплуатацию сооружений для размещения базовых станций сети подвижной радиотелефонной связи и линий связи на придорожных полосах автодорог. Попутно министерство совместно с Минцифры должно разработать меры, повышающие качество услуг подвижной радиотелефонной связи вдоль автотрасс, «в том числе по совершенствованию нормативно-правового регулирования в этой сфере».
А еще Министерству транспорта при участии РЖД парламентарии предлагают проработать вопрос о строительстве Северо-Сибирской железнодорожной магистрали.
При этом Правительству в разрабатываемой программе развития городского наземного электрического транспорта до 2030 года нужно предусмотреть меры господдержки обновления инфраструктуры и подвижного состава.
Читайте также:
• В ПДД предложили ввести порядок взаимодействия с беспилотными авто