Сенаторы поддержали поправки по сертификации спецоборудования для беспилотников

Тема: Пленарное заседание Совета Федерации 28 июля 2023 года

28.07.2023 13:49

Автор: Никита Вятчанин

Законопроект: № 379172-7

Сенаторы поддержали поправки по сертификации спецоборудования для беспилотников
  © Тимур Ханов/ПГ

Совет Федерации одобрил изменения в Воздушный кодекс. Как пояснил зампред Комитета Совфеда по экономической политике Валерий Васильев, речь идет об уточнении условий эксплуатации беспилотных авиационных систем.

Изменениями, которые были внесены в парламент группой сенаторов, уточняются понятия «беспилотная авиационная система» и «сертификационный базис», а также вводится новое понятие «линия управления авиационными системами и контроля беспилотной авиационной системой», под которой понимается канал связи между станцией внешнего пилота и беспилотным воздушным судном для управления полетом и контроля за ним, обеспечения радиосвязи и обмена сообщениями.

Поправками предусматривается обязательная сертификация для наземного оборудования, которое обслуживает линии управления беспилотников. А поставщики такого оборудования, как юрлица, так и индивидуальные предприниматели, смогут, согласно поправкам, осуществлять свою деятельность при наличии госсертификата.

Читайте также:

• Какие законы вступают в силу в августе • Какие повестки пришлют мобилизованным россиянам • Андрей Картаполов: Сегодня в мобилизации нет никакой необходимости

В соответствии с изменениями Воздушный кодекс дополняется новыми статьями, которые в том числе закрепляют общие условия и порядок обязательной сертификации специального оборудования, используемого для обслуживания воздушного движения (такая сертификация будет проводиться Росавиацией), устанавливают требования к функционированию линий управления БПЛА (для этого владельцам беспилотных воздушных судов будут предоставляться радиочастоты для передач данных), а также предусматривают проведение наземных и летных проверок оборудования Росавиацией.

Кроме того, Воздушный кодекс дополняется нормой, согласно которой пассажир будет вправе потребовать от перевозчика возмещения ему убытков, причиненных в связи с просрочкой его доставки или багажа в пункт назначения, в полном объеме сверх предусмотренного штрафа за просрочку доставки пассажира, багажа или груза. При этом штраф устанавливается в размере ста рублей за каждый час просрочки, но не более чем пятидесяти процентов провозной платы.

Изменения должны вступить в силу с 1 сентября 2023 года, за исключением ряда положений, для которых установлен иной срок.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в июле.