Пленарное заседание Госдумы

13:14Госдума приняла закон о федеральном бюджете на 2025-2027 годы

Сенатор Тимченко призвал проанализировать управление рисками в Ространснадзоре

18.11.2024 18:42

Автор: Наталия Васильева

Сенатор Тимченко призвал проанализировать управление рисками в Ространснадзоре
Вячеслав Тимченко. © Пресс-служба Совета Федерации

Необходимо проанализировать, насколько развита система управления рисками в Ространснадзоре, требуется ли для этого совершенствование законодательства. Об этом заявил председатель Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, глава Комиссии Совфеда по мониторингу законодательства РФ в сфере государственного и муниципального контроля (надзора) Вячеслав Тимченко

Как сообщили в Совете Федерации, Тимченко провел в Ространснадзоре совещание на тему состояния и основных направлений развития видов контроля (надзора) со стороны ведомства.

Сенатор отметил, что в сферу деятельности Ространснадзора входят сложнейшие виды контроля на всех транспортных артериях страны: на железнодорожном, морском, речном и автомобильном транспорте, а также в авиации. Ведомство имеет высокие показатели по количеству проводимых профилактических мероприятий, по эффективности работы в системе досудебного обжалования. 

Депутат Яровая назвала главные цели обращения к Мишустину насчет мигрантов

«Ространснадзор активно внедряет и расширяет цифровые технологии в контрольно-надзорной деятельности, в том числе дистанционные методы наблюдения. Запущен пилотный проект по использованию современных технологий и средств фотовидеофиксации для выявления нарушения обязательных требований», — сказал сенатор.

Он отметил, что по поручению главы государства одной из основных задач является отказ с 1 января следующего года от временных мораториев на проверки бизнеса и переход на риск-ориентированный подход. Тимченко напомнил, что на прошедшем в Калининграде в начале ноября Форуме контрольных органов было указано, что индикаторы риска — самый эффективный инструмент контрольно-надзорной деятельности. «На сегодня показатель точности проверок по индикаторам риска составляет 87 процентов — это очень высокий уровень», — добавил парламентарий.

В этой связи следует проанализировать, насколько развита система управления рисками в Ространснадзоре, требуется ли для этого совершенствование законодательства, полагает Тимченко. «Сенаторы открыты для совместной проработки законодательных предложений», — подчеркнул он.