Сенатор Тимченко призвал проанализировать управление рисками в Ространснадзоре
Необходимо проанализировать, насколько развита система управления рисками в Ространснадзоре, требуется ли для этого совершенствование законодательства. Об этом заявил председатель Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, глава Комиссии Совфеда по мониторингу законодательства РФ в сфере государственного и муниципального контроля (надзора) Вячеслав Тимченко.
Как сообщили в Совете Федерации, Тимченко провел в Ространснадзоре совещание на тему состояния и основных направлений развития видов контроля (надзора) со стороны ведомства.
Сенатор отметил, что в сферу деятельности Ространснадзора входят сложнейшие виды контроля на всех транспортных артериях страны: на железнодорожном, морском, речном и автомобильном транспорте, а также в авиации. Ведомство имеет высокие показатели по количеству проводимых профилактических мероприятий, по эффективности работы в системе досудебного обжалования.
«Ространснадзор активно внедряет и расширяет цифровые технологии в контрольно-надзорной деятельности, в том числе дистанционные методы наблюдения. Запущен пилотный проект по использованию современных технологий и средств фотовидеофиксации для выявления нарушения обязательных требований», — сказал сенатор.
Он отметил, что по поручению главы государства одной из основных задач является отказ с 1 января следующего года от временных мораториев на проверки бизнеса и переход на риск-ориентированный подход. Тимченко напомнил, что на прошедшем в Калининграде в начале ноября Форуме контрольных органов было указано, что индикаторы риска — самый эффективный инструмент контрольно-надзорной деятельности. «На сегодня показатель точности проверок по индикаторам риска составляет 87 процентов — это очень высокий уровень», — добавил парламентарий.
В этой связи следует проанализировать, насколько развита система управления рисками в Ространснадзоре, требуется ли для этого совершенствование законодательства, полагает Тимченко. «Сенаторы открыты для совместной проработки законодательных предложений», — подчеркнул он.
Ещё материалы: Вячеслав Тимченко