Сенатор Синицын рассказал, почему подорожали услуги такси
Тема: Пленарное заседание Совета Федерации 22 декабря 2023 года
Регионы должны были принять свои законы и нормативные акты в развитие федерального закона о такси, но, по данным Минтранса на 1 декабря, только 25 регионов приняли все необходимые документы. Об этом заявил первый зампред Комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Синицын на пленарном заседании палаты 22 декабря.
По словам Синицына, состояние отрасли такси имеет большое значение для социального самочувствия россиян, две трети которых регулярно пользуются таким средством передвижения. «При этом за последний год резко выросли цены на такси, и в качестве причины многие эксперты указывают влияние вступившего в силу 1 сентября 2023 года закона о такси», — сказал сенатор.
Регионы должны были принять свои законы и нормативные акты в развитие федерального закона, но, по данным Минтранса на 1 декабря, только 25 регионов приняли все необходимые документы. На конец декабря не приняли вообще никаких нормативных актов девять регионов.
При этом в России не хватает 72 тысяч водителей такси, следует из данных Правительства. Общее число разрешений на таксомоторную деятельность сократилось почти на 14 процентов с момента введения в действие федерального закона.
«Избыточными требованиями мы только усугубим ситуацию и подтолкнем рост цен на перевозки. Федеральный закон и так содержит практически невыполнимые для самозанятых водителей требования для прохождения технических и медицинских осмотров», — считает сенатор.
Вопреки целям закона легализовать самозанятых водителей, в Москве получили разрешения всего 124 самозанятых, а в Московской области — 25. Во многих населенных пунктах негде проходить медосмотр перед началом работы. По словам сенатора, регионы устанавливают максимальные требования, например, к экологическому классу машин такси, тем самым выдавливая с легального рынка самозанятых и таксопарки. Также у водителей такси есть сложности с оформлением полисов ОСАГО.
Читайте также:
• В России изменится система прохождения техосмотра • Почему наши люди в булочную на такси не ездят
«Прошу коллег-сенаторов погрузиться и максимально внимательно изучить нормативные базы своих регионов», — сказал Синицын.
Совет Федерации просил Центробанк устранить массовые нарушения прав владельцев такси со стороны страховых компаний, но проблема не решена. Комитет по экономической политике предложил провести совместное заседание с Комитетом по бюджету и налогам с приглашением ЦБ, страховщиков, представителей отрасли перевозок для урегулирования деятельности такси.
Ещё материалы: Алексей Синицын