Все о пенсиях в России

два дня назадМинфин объяснил, как приумножить пенсионные накопления

01.11.2024Парламентарии Ямала предлагают устранить правовые коллизии в вопросах пенсионного обеспечения северян

29.10.2024Инвестировать пенсию в НПФ можно будет на «Госуслугах»

Счётная палата сделала вывод о недостаточном финансировании образования

16.03.2021 12:08

Автор: Анна Шушкина

Счётная палата сделала вывод о недостаточном финансировании образования

Фото:  АГН Москва 

В результате анализа ситуации в сфере образования в Счётной палате пришли к выводу о том, что за последние годы расходы государства на образование не растут. Об этом сообщил аудитор Счётной палаты Дмитрий Зайцев на заседании Комитета Госдумы по образованию и науке, представляя отчёт о работе палаты в 2020 году.

Счётная палата, по его словам, сделала системные выводы в результате анализа ситуации в сфере образования в 2020 году.

«Мы отмечаем, что с 2014 года не растёт относительный объём государственных расходов. Данная тенденция получила продолжение в федеральном бюджете 2021-2023 годов. В соответствии с основными направлениями налоговой, бюджетной и таможенно-тарифной политики на 2021 год расходы бюджетной системы на образование сложатся на уровне 3,9 процента ВВП, потом идёт снижение — 3,7 и 3,6. В общем, тенденция на снижение», — сказал аудитор.

В Счётной палате рассказали об освоении денег на современные школы

Несмотря на все усилия, бюджетный манёвр в пользу инвестиций в человеческий капитал по мнению Счётной палаты пока не реализуется, добавил он.

Для сравнения, в странах ЕС в 2019 году доля расходов на образование составила в среднем 4,7 процента, а в ряде стран гораздо выше, например, Швеции — 6,9 процента.

Минпросвещения: образовательные сервисы не охватывают школьную программу

Проблема недофинансирования обнажает и другие проблемы, считает аудитор. Например, с отставанием цифровой трансформации организаций образования. «У вузов практически отсутствуют бюджеты развития. И расходы на материально-техническое обеспечение и современную исследовательскую базу организаций образования на сегодня недостаточны», — добавил Зайцев.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 2364