Все о пенсиях в России

два дня назадУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

два дня назадРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

20.11.2024На индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Савельев объяснил задержку строительства скоростных ж/д магистралей

Тема: Пленарное заседание Госдумы 26 июля 2023 года

26.07.2023 14:02

Автор: Анна Шушкина

Савельев объяснил задержку строительства скоростных ж/д магистралей
Виталий Савельев © пресс-служба Госдумы

Решения о строительстве высокоскоростных железнодорожных магистралей пока не принимаются, поскольку все проекты очень капиталоемкие, на них нужны средства. Об этом заявил министр транспорта Виталий Савельев на «правительственном часе» в Госдуме 26 июля.

Первый зампред Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова обратилась к министру с вопросом, принято ли окончательное решение по строительству высокоскоростных магистралей, с чем связано длительное обсуждение этих проектов и проводятся ли изъятия у граждан земельных участков, расположенных в границах зон планируемого размещения объектов.

«У нас есть всего три проекта по высокоскоростному движению — прежде всего «Москва — Санкт-Петербург», он наиболее глубоко проработан, «Москва — Казань» и «Москва — Адлер», — отметил Савельев.

В СПЧ предлагают выдворять мигрантов из страны за хулиганство

Решения по ним пока не принимаются «в силу того, что все проекты очень капиталоемкие, на это нужны средства», объяснил министр. Для проекта «Москва — Санкт-Петербург» найдены и небюджетные источники, рассматривается возможность использования Фонда национального благосостояния, однако решений пока нет. Никаких изъятий земельных участков, связанных с прокладкой трассы, пока нет. Если и будут, то только в соответствии с законом, заверил Савельев.

«Никаких движений не предпринимаем. Но вопрос в стадии обсуждения, это правда», — сообщил министр.

Он добавил, что страна сейчас нуждается в высокоскоростном движении, это новые технологии. «Поверьте, если поезд будет на трассе Москва — Санкт-Петербург идти со скоростью около 400 километров в час […], 2 часа 15 минут, это существенное будет у нас изменение вообще парадигмы развития огромных мегаполисов», — указал Савельев.

Стоимость товаров в России предложили отвязать от общемировых цен

И все небольшие города, которые находятся на этой трассе, резко оживут, добавил он. «Поэтому нам надо этим заниматься, это будут новые технологии, новые поезда, вагоны. Поэтому этот проект требует особого внимания. Но средства на него — около двух триллионов рублей — мы должны понимать, откуда мы берем, как мы это возвращаем, чтобы проект был самоокупаемый», — заключил министр.