Все о пенсиях в России

два дня назадПодписан закон об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии в 2025 году

21.11.2024Участникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

21.11.2024Россиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

Самокатчикам хотят добавить сознательности

10.09.2023 22:00

Автор: Светлана Новаковская

Самокатчикам хотят добавить сознательности
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Водители средств индивидуальной мобильности — одна из самых труднонаказуемых категорий участников уличного движения. Урезонить любителей быстрой езды может водительское удостоверение. Об этом в интервью «Парламентской газете» сказал заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с Общественной наблюдательной комиссией Александр Холодов.

Несущегося на большой скорости по тротуару самокатчика полицейский не может остановить по причине обычного человеческого фактора, считает эксперт. Страж порядка понимает, что это бессмысленно. «Он махнет палочкой, тот мимо проедет. И что делать? Бежать за ним, догонять, стреляя по колесам? Потом окажется, что у самокатчика нет паспорта с собой. Как ему выписывать штраф?» — размышляет Холодов.

Полиции предложили гоняться за самокатчиками… на самокатах

Придется его доставлять в отделение, то есть потратить на него полдня. В счет государства пойдет в лучшем случае 1,5 тысячи рублей. И потом у «органов» есть дела поважнее, например нетрезвые автоводители, убежден замглавы комиссии.

Действующее законодательство, считает собеседник «Парламентской газеты», не работает даже в отношении злостных нарушителей из-за некорректной формулировки: «когда человек несколько раз совершает правонарушение». «Если он совершил три правонарушения подряд, что мешало ему выписать три штрафа за каждое по отдельности? — задается он вопросом. — Значит, представитель правопорядка не в состоянии нарушителя ни отловить, ни оштрафовать? А если за одно нарушение не в состоянии, то как за три штрафовать и ловить?»

Самокатчики — едва ли не самая сложная категория участников уличного движения, поскольку, с одной стороны, они пешеходы, с другой — водители. И найти оптимальную для них букву закона — разрешающую и запрещающую — трудно. Поэтому важно повышать их гражданскую сознательность. Хорошим инструментом специалист считает введение водительских прав для них. Общественная палата выступала с подобным предложением два года назад — введением для самокатчиков категории М, как у любого обладателя водительского удостоверения. Аналогичный вариант уже обкатали на мопедах. Страх лишиться прав по всем категориям и получить штраф 30 тысяч рублей оказался действенным.

В России 70 процентов аварий приходится на частные электросамокаты

«Был момент, когда мопеды массово покупали, ставили в гараж, — рассказывает Холодов. — Приезжали туда на машине, выпивали и домой — на мопеде. Был очень большой процент травматизма. И как только ввели категорию М, мы этих мопедов уже не видим. Доставщики ведь тоже не ездят на мопедах, а на том транспорте, к которому меньше требований». Потому что трезвым надо быть, знать правила, иметь водительское удостоверение и чувствовать ответственность перед другими участниками дорожного движения, заключил зампредседателя комиссии.

Полностью интервью Александра Холодова «Парламентской газете» читайте здесь

Читайте также:

• В Петербурге хотят ввести квоты для электросамокатов • Эксперт Эрдман считает, что россияне не поддержат запрет аренды электросамокатов