Рынок интернет-рекламы в России станет прозрачным
Тема: Пленарное заседание Госдумы 17 июня 2021 года
Законопроект: № 1173900-7

В России предлагают создать единую информационную систему учёта рекламы в Интернете. Такой закон принят в третьем чтении на пленарном заседании Госдумы 17 июня. Её задачей станет обеспечение прослеживаемости цифровой рекламы за счёт автоматизации сбора, обработки и хранения такой информации.
«Сегодня рынок интернет-рекламы совокупно равен всему рынку телевидения, печатной продукции, наружной рекламы, и продолжается тенденция к его увеличению», — отметил автор документа, глава думского Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев (ЛДПР). Документом, по его словам, вводится порядок учёта и хранения информации о рекламе в Интернете.
Задачей информационной системы будет обеспечение прослеживаемости цифровой рекламы за счёт автоматизации сбора, обработки и хранения такой информации, пояснял депутат. В информационной базе будут сведения о размещённой в Интернете рекламе, в том числе о рекламодателях и распространителях, операторах рекламных систем и посредниках.
Операторами смогут стать уполномоченные Роскомнадзором организации, владеющие софтом для отслеживания рекламы в Интернете. Информацию в единую систему учёта можно будет вносить самостоятельно или через операторов рекламных данных, отбирать которых будет специальная комиссия, созданная Роскомнадзором.
Читайте также:
• В России хотят создать систему учёта интернет-рекламы • Порядок контроля интернет-рекламы могут изменить
После этого размещённые сведения будут храниться в системе не менее пяти лет, а доступ к ним получат не только рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, рекламные посредники и операторы рекламных данных, но и иные лица, определённые Правительством.
Обязанность по размещению информации в этой информационной системе не распространяется на оператора социальной рекламы.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в апреле.