В Совфеде предложили установить критерии «лекарственного опьянения» на законодательном уровне
Управление транспортным средством после приема препаратов, вызывающих сонливость и притупление внимания, равносильно вождению в состоянии алкогольного опьянения, сказала «Парламентской газете» первый зампред Комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова, комментируя постановление Конституционного суда об уточнении критериев «лекарственного опьянения».
Конституционный суд 28 ноября опубликовал постановление с поручением устранить законодательный пробел, не позволяющий законно привлекать людей к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения, если оно вызвано не алкоголем и наркотиками, а лекарствами. Решение КС связано с запросом Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа. Житель Салехарда в августе 2021 года заехал на автомобиле на высокий бордюр и там застрял. Очевидцы предложили помочь, но водитель начал вести себя неадекватно, и они вызвали полицию. Медицинское освидетельствование показало, что в крови задержанного есть лекарственные препараты, влияющие на психофизические функции. Хотя водитель утверждал, что не употреблял запрещенные вещества, сотрудники полиции составили на него протокол.
Салехардский суд, рассмотрев это дело, отметил, что действующее правовое регулирование оставляет решение таких вопросов на усмотрение судей. Городской суд попросил КС разобраться. В КС отметили, что состава административного нарушения в данном случае нет и штрафовать водителя по КоАП не за что. При этом КС считает необходимым устранить законодательный пробел, чтобы можно было наказывать водителей, употребивших препараты, заведомо влияющие на их скорость и реакцию.
У каждого лекарственного средства есть инструкция, в которой прописано фармакологическое действие препарата на организм, а также возможные побочные эффекты от его приема, отметила Ирина Рукавишникова. В инструкциях пишется, что при приеме лекарства не рекомендуется садиться за руль, поскольку оно вызывает сонливость, утомляемость, притупление внимания.
«Если человек принимает подобные препараты и осознает риск управления транспортным средством — источником повышенной опасности, то он создает опасность для себя и окружающих, — сказала сенатор. — Такой поступок равносилен управлению машиной в состоянии алкогольного или наркотического опьянения». По словам Ирины Рукавишниковой, это уже не личное дело водителя, а проблема для всех участников дорожного движения. «Поэтому на законодательном уровне необходимо установить все критерии определения «лекарственного опьянения» для возможного совершенствования мер ответственности за нарушение ПДД», — отметила парламентарий.
Читайте также:
• В МВД назвали неочевидные признаки пьяных водителей • Врач объяснила, почему водителям нельзя принимать корвалол • Верховный суд подтвердил запрет на вождение авто после приема корвалола
Ещё материалы: Ирина Рукавишникова