Рукавишникова рассказала, как усовершенствовать единую систему публичной власти
Законодательство о местном самоуправлении необходимо привести в соответствии с законом об общих принципах организации публичной власти в регионах. На это указала первый зампредседателя Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова. По ее словам, это позволит органам местного самоуправления внести изменения в свои уставы.
20 октября в Совфеде состоялся семинар-совещание Правового управления совместно с Комитетом СФ по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитетом СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера. Сенаторы обсудили проблемы реализации Федерального закона от 21 декабря 2021 №414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах».
Рукавишникова назвала тему мероприятия чрезвычайно важной. Она сообщила, что накануне семинара провела анкетирование среди руководителей субъектов Российской Федерации по этой теме и по итогам сформулировала ряд вопросом.
«Нормы этого закона вступили в силу в июне 2022 года. Положения, касающиеся деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и взаимодействию между собой, вступают с января следующего года», — сообщила сенатор. В связи с этим руководители регионов обратили внимание на терминологию в документе.
«Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительный орган субъектов Российской Федерации, государственный орган субъектов Российской Федерации — это синонимичные понятия. На это обращают внимание Тверская, Магаданская, Ленинградская области», — рассказала Рукавишникова.
По ее словам, эти понятия употребляются в законе как синонимы, но конкретных подтверждений того, что различающиеся формулировки создают проблемы на практике или приводят к негативной судебной практике, нет.
«Если в дальнейшим данные формулировки будут затруднять исполнение данного федерального закона и будут создаваться сложные ситуации при реализации региональных полномочий, то будет решаться вопрос о внесении соответствующих поправок в действующее законодательство», — предупредила Рукавишникова.
Сенатор также обратила внимание, что в законе отсутствуют нормы о том, что законодательный и представительный орган государственной власти региона обладает правами юридического лица. Такие замечания были получены от Московской области и Республики Коми. Во многих субъектах Российской Федерации, например в Московский и Ростовской областях, законами предусмотрено, что законодательный орган — это юридическое лицо. Такое регулирование в полной мере соответствует Федеральному закону об общих принципах реализации публичной власти, поскольку ему не противоречит, указала Рукавишникова.
Читайте также:
• Госслужащих хотят обязать сообщать о склонении к получению взяток
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.
Ещё материалы: Ирина Рукавишникова