Рукавишникова поддержала создание этического кодекса таксиста
фото: пресс-служба сенатора
Кодекс профессиональной этики водителей такси призван сделать максимально комфортным взаимодействие диспетчеров и водителей, с одной стороны, и пассажиров — с другой. Об этом рассказала «Парламентской газете» первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова, комментируя инициативу властей Санкт-Петербурга по созданию норм этикета для частного извоза.
Ранее стало известно, что городской комитет по транспорту из-за участившихся жалоб горожан на поведение таксистов предложил создать для них кодекс этики.
По словам сенатора Ирины Рукавишниковой, подобные «этические кодексы» распространены во многих профессиях — адвокатура, суд, журналистика, медицина — та же «клятва Гиппократа» также этический кодекс. Она убеждена, что такие кодексы должны присутствовать в любой профессии, которая предполагает общение и взаимодействие с людьми.
«Кодекс — свод морально-этических правил, принимаемых каждым водителем добровольно, — пояснила парламентарий. — Кодекс призван сделать максимально комфортным взаимодействие диспетчеров и водителей, с одной стороны, и пассажиров — с другой. Сюда, например, должны войти языковые нормы, то есть избегание грубости при общении, пренебрежительного отношения и так далее».
А, скажем, запрет на курение в салоне автомобиля во время поездки, в подобный кодекс включать нет необходимости — это уже запрещено федеральным законодательством. Как и ряд других законодательно урегулированных вопросов, отметила она.
«При этом есть множество примеров, когда водители такси и так проявляют лучшие человеческие качества, в частности, подвозят до дома и передают на руки родителям заблудившихся детей, помогают больным и роженицам, — подчеркнула сенатор. — Для меня эталон водителя такси — герой фильма «Три тополя на Плющихе», которого сыграл Олег Ефремов».
Ирина Рукавишникова убеждена, что «кодекс этики» должен развивать и конкретизировать довольно простую для понимания фразу: «водитель обязан уважать своего пассажира». Также должно действовать и обратное правило: пассажир обязан уважать водителя такси и его работу.
Ещё материалы: Ирина Рукавишникова