Рукавишникова: чат-бот поможет россиянам и иностранцам решить правовые проблемы
Минюст разрабатывает сервис «Цифровой юрист», который будет оказывать виртуальные юридические консультации. Использование чат-бота предполагается на разных информационных ресурсах, в том числе и портале «Правовая помощь», где будет оказываться бесплатная юридическая помощь.
Ресурс «Правовая помощь» в настоящий момент находится в завершающей стадии разработки. Согласно программе цифровой трансформации, разработанной ведомством, портал заработает во всех регионах к 2023 году. При этом с 2022 года проект планируется реализовать в десяти пилотных субъектах.
«В первую очередь, чат-бот будет полезен слабовидящим, а также людям, которые используют мобильное приложение портала, — рассказала «Парламентской газете» первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова. — Уверена, что подобный голосовой или текстовый чат-бот станет удобным помощником не только для навигации по порталу, поиска нужной информации, но и для конструирования необходимых юридических документов из имеющихся типовых шаблонов, чтобы подать соответствующие заявления или ходатайства», — отметила сенатор.
Читайте также:
• В Совфеде рассказали о сферах «правового вакуума» в новой цифровой реальности • В России хотят создать единый реестр адвокатов • Бесплатную юридическую помощь предлагают сделать более доступной
Парламентарий также отметила, что в перспективе подобный голосовой помощник будет работать не только на русском, но и на иностранных языках, так как вопросы миграции и трудового законодательства России постоянно вызывают большой интерес со стороны иностранных граждан.
Ещё материалы: Ирина Рукавишникова