Российскую полярную авиацию хотят перевести на газомоторное топливо
Перевод российской полярной авиации на газомоторное топливо сократит издержки бюджета на завоз авиационного керосина в северные регионы и увеличит лётный ресурс самолётов и вертолётов на 30%. Соответствующая инициатива была поддержана членами Координационного совета по финконтролю отраслей инфраструктурного комплекса при бюджетном комитете Совета Федерации в понедельник.
По оценкам разработчика новой технологии Вячеслава Зайцева, использование «газолётов» в труднодоступных районах Крайнего Севера позволит серьёзно сэкономить средства, которые в настоящее время тратятся за дорогостоящий завоз.
«В Якутии перелёт на вертолёте в 4 раза дороже, чем в европейской части России. Это объясняется дороговизной топлива. Стоимость горючего в иных северных районах превышает в десять раз среднероссийскую цену. Если же использовать в качестве топлива попутный газ, который сейчас «горит в факелах на нефтяных вышках, это позволит значительно снизить затраты и увеличить моторесурс летательных аппаратов на 30%», — пояснил автор идеи.
По заверениям учёных, технология перевода самолётов и вертолётов на природный газ не потребует значительных конструктивных изменений воздушных средств и не займёт много времени. Всё что для этого требуется — «врезать» в топливную систему несколько небольших недорогих модулей. В настоящее время в России на газе летает всего один вертолёт Ми-8, который, по утверждению авторов разработки, является единственным в мире.
В настоящее время потенциальный парк российских вертолётов, готовый к переводу на газомоторное топливо, составляет 508 штук, расположенных на 17 аэродромах. Стартовые инвестиции в проект составят 300 млн рублей, а затраты на модернизацию парка всех вертолётов — примерно 55 млн долларов. При этом объём дополнительной ежегодной прибыли за счёт экономии на топливе составит 110 млн долларов.
По итогам совещания бюджетный комитет палаты регионов намерен поручить Счётной палате провести анализ экономической эффективности перевода на газомоторное топливо региональной и малой авиации Заполярья, а также обратиться в Минэнерго и Минпромторг с рекомендацией включить авиатранспорт в государственную программу «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива».