Российские педагоги подписали меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Источник: Минпросвещения
Участники Первого Всероссийского форума классных руководителей 10 октября единогласным решением приняли Меморандум о развитии и поддержке классного руководства, сообщается на сайте Минпросвещения России.
Документ разработало министерство совместно с ведущими педагогами из разных российских регионов, затем его рассмотрели и дополнили региональные эксперты и участники Всероссийского форума.
По словам главы Минпросвещения Сергея Кравцова, меморандум ляжет в основу государственной политики. Министр призвал учительское сообщества к совместной реализации направлений работы, которые зафиксированы в принятом документе.
В частности, в нём прописаны важнейшие аспекты образовательной политики, включая воспитание, преемственность отечественных педагогических традиций и партнёрское взаимодействие классного руководителя с родителями в воспитательной работе.
«Воспитание — единый процесс, который не может быть разделен на «воспитание в семье» и «воспитание в школе». Понимая это, важно сформировать единство подходов к воспитанию и определить совместные ожидания в данном вопросе», — отмечается в меморандуме.
Кроме того, в документе зафиксировано сотрудничество советников директоров школ с классными руководителями, создание инклюзивного пространства в школах и безопасность детей в мире образовательного интернет-пространства, а также то, что информационные технологии будут только дополнением к традиционной системе обучения школьников.
Читайте также:
• В Минпросвещения назвали трансляции с уроков для родителей незаконными • Минпросвещения: школы проигнорировали ограничение отчётности для учителей • Для учёта успеваемости школьников планируют создать федеральную систему
Также в меморандуме подчёркивается, что цифровая грамотность — обязательная компетенция современного педагога.
«Цифровые сервисы и технологии должны усиливать традиционное очное образование и то взаимодействие, которое происходит между учителем и обучающимися. Педагогам необходимо эффективно и гибко применять новейшие технологии в повседневной жизни и профессии, и поэтому необходимо обеспечить им доступные условия для получения данных навыков», — говорится в документе.
Ранее в Рособрнадзоре сообщили о недостаточном уровне подготовки российских учителей. В результате трёхлетней оценки ведомства предметных и методических компетенций школьных учителей-предметников и учителей начальных классов оказалось, что достаточно хорошо подготовлены чуть более 40 процентов педагогов.
Ещё материалы: Сергей Кравцов