Роспотребнадзор: Пассажир вправе взыскать 25% МРОТ за каждый час задержки рейса
Источник: ТАСС
В случае задержки авиарейса пассажир имеет право взыскать с перевозчика штраф в размере 25% минимального размера оплаты труда (МРОТ) за каждый час такой задержки, но не более половины стоимости билета. Об этом 4 января сообщили журналистам в пресс-службе Роспотребнадзора.
Отказ в перевозке в связи с отменой или значительной задержкой рейса, изменением маршрута или выполнением рейса не по расписанию признается вынужденным отказом от перевозки, в связи с чем пассажир имеет право требовать возврат уплаченных средств, даже если тариф был невозвратным, добавили в ведомстве.
«Пассажир может взыскать с перевозчика штраф в размере 25% МРОТ за каждый час задержки, но не более половины стоимости билета, если перевозчик не докажет, что просрочка произошла по причине непреодолимой силы», — цитирует ТАСС сообщение. Также при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное хранение багажа, предоставление комнаты матери и ребенка для детей до 7 лет, получение горячего питания и напитков в случае задержки более 4 часов.
При этом если период ожидания составляет более 8 часов в дневное время и более 6 часов в ночное время, то пассажир также имеет право на размещение в гостинице. «Кроме того, в случае необходимости представители аэропорта должны обеспечить пассажиру два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, если рейс задерживается более чем на два часа», — сказано в сообщении.
Читайте также:
• В Роспотребнадзоре рассказали, что делать при отмене рейса из-за непогоды