Все о пенсиях в России

вчераМинфин объяснил, как приумножить пенсионные накопления

01.11.2024Парламентарии Ямала предлагают устранить правовые коллизии в вопросах пенсионного обеспечения северян

29.10.2024Инвестировать пенсию в НПФ можно будет на «Госуслугах»

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

09.06.2021 13:55

Автор: Тамила Аскерова

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
  © pixabay.com

В Рособрнадзоре заявляют о недостаточном уровне подготовки российских учителей. В результате трёхлетней оценки предметных и методических компетенций школьных учителей-предметников и учителей начальных классов оказалось, что достаточно хорошо подготовлены чуть более 40 процентов педагогов, сообщили в Федеральной службе по надзору в сфере образования.

Читайте также:

• В ЛДПР предложили зафиксировать учителям зарплату на уровне не ниже четырёх МРОТ • Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов • В России хотят установить предельное число учеников на одного педагога • Рособрнадзор до конца года оценит качество образования во всех регионах

Серьёзные проблемы в методической и предметной подготовке выявляются у достаточно большого процента российских учителей, заявил глава Рособрнадзора Анзор Музаев. 

«Как показывают результаты исследования, чуть более 40 процентов учителей у нас достаточно хорошо подготовлены, к ним вопросов нет. Примерно половина учителей немного недотягивает до базового уровня подготовки», — сообщил он. По его словам, именно на них стоит обратить самое пристальное внимание.

«Это поле деятельности для региональных институтов развития образования, институтов повышения квалификации и всех вузов, которые выпускают педагогов», — резюмирует глава Федеральной службы.

В 2020 году Рособрнадзор провёл в 50 регионах исследование того, как используются полученные результаты оценки компетенций учителей с точки зрения разработки программ повышения квалификации и магистерских программ, направленных на устранение выявленных профессиональных дефицитов.

По словам Музаева, лишь у 20 регионов оказались адресные магистерские программы. «Здесь есть над чем поработать», — подчеркнул он.

При этом глава Рособрнадзора отметил, что у поступающих в педвузы хороший уровень подготовки. «Средний балл ЕГЭ поступивших в 2020/21 учебном году на укрупнённую группу специальностей «Образование и педагогические науки» составил 68 в целом по Российской Федерации. Он растёт. Общий средний балл поступления студентов — 69, и радует, что педагогические специальности уже на эту планку вышли», — сказал Музаев.

Ранее глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщил о готовящейся модернизации педагогических вузов, которая затронет в том числе программы подготовки.