Романов попросил ФАС проверить резкий рост цен на такси
Федеральной антимонопольной службе (ФАС) необходимо проверить обоснованность повышения цен на услуги такси, предоставляемые агрегаторами, в связи с резким повышением их стоимости. С таким депутатским запросом к главе ведомства Максиму Шаскольскому обратился первый заместитель председателя Комитета Госдумы по контролю Михаил Романов.
Как уточняет пресс-служба депутата, с соответствующими жалобами граждане обратились к нему через социальные сети. По данным Росстата, указанным в обращении, стоимость поездки на такси в сентябре 2023 года достигла максимума за 10 лет — 32,5 рубля за один километр. По информации агрегаторов, с начала года стоимость поездки выросла еще сильнее, чем указывает Росстат, — примерно на 25 процентов в регионах РФ и на 40 процентов в Москве.
По словам Романова, представители бизнеса объясняют эту тенденцию вступлением в силу нового закона, согласно которому водители такси должны оформлять ОСАГО по тарифу для перевозчиков — это в 10-12 раз дороже обычного автострахования. Кроме того, службы заказа будут нести совместную с водителями ответственность при возмещении ущерба пассажирам в случае ДТП, если этот ущерб не покрывает ОСАГО.
Индивидуальные предприниматели и самозанятые водители должны будут также взять на себя расходы по прохождению предрейсовых медосмотров и техосмотра. Среди прочих факторов, влияющих на рост цен, — сокращение числа таксистов, связанное с оттоком трудовых мигрантов из страны, а также законодательный запрет на работу в этой сфере лиц с судимостью.
По данным одного из агрегаторов, как уточняет пресс-служба депутата, 100-процентное исполнение требований законодательных норм в отношении водителей привело к тому, что оставшиеся после отсева водители смогли выполнить всего 2% заказов, а цены в этот день выросли в 8 раз. Кроме того, влияние на рост цен могло оказать подорожание запчастей и расходников, включая топливо, что обусловлено антироссийскими санкциями, отмечает депутат.
«Прошу провести комплексную проверку факторов, влияющих на повышение стоимости услуг такси, и оценить их объективность. При выявлении нарушений прошу в рамках установленных полномочий принять меры реагирования и при установлении виновных лиц привлечь их к определенной законом ответственности», — говорится в обращении Романова.
Между тем «Парламентская газета» рассказывала, что в российских законах могут прописать новое толкование термина «услуги такси» — более подробное, комплексное и сложное. Так власти отреагировали на новости о том, что агрегаторы нашли способ обходить запреты и требования нового закона, просто формально поменяв вид деятельности.
Комплексный закон о такси, который вступил в силу 1 сентября, профессиональное сообщество восприняло прохладно. Причина — в сложной системе требований, предъявляемых как к самому агрегатору, так и к водителям, на него работающим: от возросшей ответственности за жизнь и здоровье пассажиров и необходимости регулярно проходить медосмотры до строгого запрета работать на нескольких агрегаторов одновременно. Новые обязанности — новые расходы. Поэтому агрегаторы начали придумывать, как обойти закон.
Читайте также:
• Прокуроры проверят реестры легковых такси • Власти в регионах смогут устанавливать долю электромобилей в такси • Правила дорожного движения хотят написать «всем миром»
Ещё материалы: Михаил Романов