Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Рекламу на ресурсах нежелательных организаций предложили запретить

Группа сенаторов и депутатов 21 июня внесла в Госдуму соответствующий законопроект

21.06.2024 10:58

Автор: Наталия Васильева

Законопроект: № 652920-8

Рекламу на ресурсах нежелательных организаций предложили запретить
  © freepik.com

Группа сенаторов и депутатов 21 июня внесла в Госдуму законопроект о запрете рекламы на информационных ресурсах иностранных или международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной или запрещена в России. Документ опубликован в электронной базе палаты.

Как отмечается в пояснении к законопроекту, вводимое регулирование является актуальным и обоснованным, так как проведенный государством мониторинг показал, что владельцы таких информационных ресурсов, которые, как правило, не являются резидентами РФ и осуществляют провокационную деятельность и недоброжелательные действия в отношении России, продолжают зарабатывать от распространяемой на их интернет-площадках рекламы.

Так, некоторые через технологии обхода блокировок продолжают использовать запрещенные в России Instagram* и Facebook*, что позволяет их владельцам получать доходы от распространения рекламы, которые в совокупном размере выручки могут составлять от 50 до 90%, и впоследствии создавать новый контент, включая запрещенную информацию, отмечают разработчики законопроекта. 

Согласно законопроекту, не допускается распространение рекламы на ресурсах иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной или запрещена на территории России. Проект закона также предусматривает запрет на размещение рекламы на ресурсах общественных или религиозных объединений, признанных судом экстремистскими. 

«Секрета не открою, если скажу, что у Facebook* и Instagram* и сейчас большая аудитория в России, многие продолжают пользоваться этими ресурсами, обходя блокировки через VPN. И это позволяет той же компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ) зарабатывать на рекламном российском рынке. Немалый доход пускается на создание и распространение экстремистского контента, а также поддержание интереса к этим площадкам», — пояснил в соцсетях один из авторов законопроекта, глава Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.

Внесенный законопроект окончательно закроет данную лазейку для недоброжелателей России — ресурсы и платформы, вставшие «на путь антироссийской борьбы», не должны и не будут зарабатывать на российском рынке, заключил депутат.

Авторами законопроекта, помимо Хинштейна, стали замглавы IT-комитета Госдумы Антон Горелкин, председатель Комиссии Госдумы по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России Василий Пискарев, сенаторы Андрей Клишас, Ирина Рукавишникова, Артем Шейкин и другие парламентарии. 

Депутат Исаев раскрыл особенности индексации пенсий работающим пенсионерам

Как отметил Горелкин, вопрос о необходимости введения запрета на размещение рекламы на ресурсах нежелательных организаций не раз поднимался на различных площадках.

«Добавлю, что законопроект о запрете рекламы на заблокированных ресурсах ни для кого не должен стать сюрпризом. Эти меры мы неоднократно обсуждали на разных площадках, открытым текстом призывали блогеров уходить из запрещенных соцсетей и уводить оттуда свою аудиторию», — написал депутат в своем аккаунте в соцсетях.

По его словам, многие блогеры добровольно покинули соцсети, а кто-то продолжает «упорствовать и верить в сказки» о том, что владельцы заблокированных соцсетей «раскаялись и ничего дурного нашим гражданам не желают».

«Но нужно быть реалистами: США продолжают эскалировать конфликт, и не только на поле боя, но и в информационном пространстве. Поэтому цифровые платформы, открыто заявляющие об участии в этом конфликте на стороне противника, нужно не просто блокировать, а уничтожать их рекламный потенциал», — добавил Горелкин.

В свою очередь, зампредседателя Комитета Совфеда по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова, комментируя «Парламентской газете» внесенный законопроект, указала, что получаемый от размещения рекламы доход позволяет владельцам информационных ресурсов нежелательных или запрещенных в России иностранных организаций и дальше создавать противоправный контент. 

«Мониторинг таких ресурсов свидетельствует о продолжающейся финансовой активности при движении доходов от распространяемой рекламы, что позволяет их владельцам создавать новый контент, который включает в себя, в том числе, запрещенную информацию», — сказала сенатор.

По ее мнению, принятие закона позволит значительно уменьшить заработок владельцев таких ресурсов, что будет способствовать предотвращению распространения противоправного контента в сети.

Соавтор документа сенатор Артем Шейкин согласился с коллегой, указав, что поправки позволят снизить доходы владельцев данных ресурсов.  В беседе с «Парламентской газетой» он отметил, что пользователи продолжают обходить блокировку Instagram* и Facebook*, позволяя владельцам этих ресурсов получать значительные доходы от рекламы, а потом эти деньги используются для создания нового контента, в том числе запрещенного. 

* Принадлежат корпорации Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена в России. 

Читайте также:

• Володин назвал причины, по которым США и ЕС решили избавиться от Зеленского • Депутат Горелкин призвал запретить публично упоминать заблокированные соцсети • Сенатор Климов сообщил о планах ужесточить законы о нежелательных организациях