Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Разворотнева рассказала, как можно пересчитать плату за холодные батареи

19.11.2023 11:00

Автор: Евгения Филиппова

Разворотнева рассказала, как можно пересчитать плату за холодные батареи
Светлана Разворотнева. © Игорь Самохвалов/ПГ

Если в управляющей компании отказываются реагировать на сообщения жильцов о том, что батареи холодные или слишком горячие, и отказываются пересчитывать плату за коммунальные услуги ненадлежащего качества, чтобы защитить свои права, можно обратиться с жалобой в государственную жилищную инспекцию своего региона, прокуратуру и Роспотребнадзор. Об этом рассказала заместитель председателя Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева.

По правилам предоставления коммунальных услуг в домах, где есть центральное отопление, жилые помещения должны прогреваться как минимум до 18 градусов, а угловые комнаты — до 20. В районах, где 31-градусный мороз способен держаться пять дней и больше, температура должна быть не ниже 22 градусов в угловых помещениях и 20 в остальных. Превышение допустимо на 4 градуса.

В Москве повысят температуру в системе отопления из-за похолодания

Ниже нормы температура может быть только на 3 градуса и только ночью, с 0:00 до 5:00. За каждый час, когда температура выбивалась из норматива, сумму в платежке обязаны снизить на 0,15 процента от всей суммы, умножив этот показатель на число градусов отклонения. 

Если батарею греют слишком слабо или, наоборот, слишком сильно, можно подать жалобу в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании, кооператива, товарищества собственников жилья либо городскую службу, как, например, это предусмотрено в Москве. Если произошла авария, диспетчер об этом сообщит. Если о проблеме еще неизвестно, должны прислать специалиста, который составит акт проверки.

С этим актом можно обратиться за перерасчетом в управляющую компанию, пояснила Разворотнева. Если в управляющей компании не будут реагировать на жалобы жителей многоквартирного дома, можно подать жалобу в государственную жилищную инспекцию своего региона, прокуратуру и Роспотребнадзор, добавила она.

Полностью статью читайте здесь

Читайте также:

• Что грозит за незаконную перепланировку жилья • Сдавать квартиры хотят разрешить только через «Госуслуги» • Подачу коллективных судебных исков хотят упростить