Пушков призвал иностранные IT-компании не затягивать с открытием представительств в РФ
Источник: ТАСС
Ни одна IT-компания не открыла своего представительства в России, между тем затягивание этого процесса приведет к реальным мерам воздействия, вплоть до запрета на размещение рекламы. Об этом заявил председатель комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков ТАСС.
С 1 января в России вступил в силу закон, он обязывает владельцев компаний создать филиалы, открыть представительства или учредить российские юрлица, которые должны будут представлять интересы головных организаций. Предполагается, что Роскомнадзор будет взаимодействовать с представителями компаний по вопросам соблюдения российского законодательства на своём сайте через специальный личный кабинет. Закон распространяется на ресурсы, ежесуточная российская аудитория которых составляет более 500 тысяч человек на протяжении как минимум трёх месяцев.
«На данный момент нет информации, что кто-либо из IT-компаний открыл представительство в России. Думаю, они займут выжидательную позицию. Мы готовы дать этим компаниям определенный срок, например два-три месяца, на выполнение требований закона, но они должны понимать, что длительное затягивание процесса регистрации повлечет за собой неизбежные меры воздействия, в том числе запрет на размещение рекламы на IT-платформах и блокировку денежных переводов в их пользу», — пояснил Пушков.
Он также сообщил, что пока нет информации о том, что какая-то компания рассматривает возможность уйти с российского рынка из-за требований закона о «приземлении».
«Иностранные IT-компании должны понять, что требования закона не носят декларативный характер. Назначенные недавно оборотные штрафы в отношении Google (7,22 миллиарда рублей) и Facebook (1,99 миллиарда рублей) показывают, что за нарушение российского законодательства последуют реальные последствия. Поэтому я бы посоветовал иностранным компаниям как можно быстрее решить вопрос с открытием представительств в России», — подчеркнул Пушков.
Ранее сообщалось, что под действие закона попали 13 иностранных компаний, их список 22 ноября опубликовал Роскомнадзор. Опрошенные «Парламентской газетой» эксперты считают, что все они рано или поздно создадут российские представительства, но путь к этому не будет простым, причём часть бремени могут понести отечественные ресурсы.
В реестр компаний, на которые распространяется закон о приземлении, попали Google (Google Play, YouTube, YouTube Music, Google Chat, Gmail), Apple (iCloud, App Store, Apple Music), Meta Platforms (Facebook, Instagram, WhatsApp), Twitter, TikTok, Telegram, а также Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte.Ltd. (Likee), Discord, Pinterest и Twitch.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.
Ещё материалы: Алексей Пушков