Все о пенсиях в России

два дня назадУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

два дня назадРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

20.11.2024На индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Прокуратуру и ГИБДД просят разобраться с беспределом камер на дорогах

Жертвами алгоритмов техники, которая фиксирует нарушения ПДД, оказались женщины с большой грудью

08.07.2024 16:05

Автор: Василиса Киреева

Прокуратуру и ГИБДД просят разобраться с беспределом камер на дорогах
Ярослав Нилов. © Игорь Самохвалов/ПГ

В отличие от живых людей, система фотовидеофиксации на дорогах может найти основания для привлечения водителя к ответственности даже там, где их нет. Так, общественное движение «Синие ведерки» сообщило в своих социальных сетях, что женщины с большой грудью начали получать штрафы ГИБДД за якобы непристегнутый ремень, если они пропускают его под грудью. То есть камеры интерпретируют это по-своему, но ведь их материалы должны проверять и утверждать специалисты. Сейчас в работе этой системы есть проблемы. Вскоре в их решении должны помочь поправки в Закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», а пока разобраться в вопросе попросили Госавтоинспекцию и прокуратуру. Об этом «Парламентской газете» рассказал глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

- Ярослав Евгеньевич, в чем сейчас заключается проблема штрафов, которые присылают на основе работы «цифровых инспекторов»?

- Проблемы возникают, потому что алгоритм есть алгоритм, это машина, а не человек. Другое дело, что любой материал, который создан с помощью системы фотовидеофиксации, ответственный за это человек должен отсмотреть, поставить свою подпись и тогда привлекать собственника автомобиля к ответственности. Но у нас получается так, что сотрудники загружены огромным количеством материалов, часто они не глядя подписывают их. В связи с этим появляется много казусных ситуаций, когда, например, машину перевозят на эвакуаторе, а к ответственности за нарушение ПДД привлекают собственника эвакуируемой машины.

Кроме того, среди проблем — треноги, которые частники выставляют абсолютно бездарно, а их охранники, которые сидят в машинах рядом, сами нарушают ПДД. Но водители предпочитают потом со скидкой заплатить 250 рублей, а не доказывать свою невиновность.

Были ситуации, когда люди на пассажирском сиденье везли пакет, а потом им приходил штраф. Теперь новая история, когда присылают штрафы девушкам за то, что в силу анатомических особенностей они пропускают ремень не так, как камере хотелось бы. Хотя по ПДД они считаются пристегнутыми, и оснований для привлечения к ответственности нет.

- А безопасно ли в целом такое расположение ремней безопасности на теле человека? Может быть, здесь есть вопросы и к их конструкции в автомобилях?

- Во-первых, автомобиль — это техническое средство, которое проходит сертификацию, поэтому вопрос использования и установки ремней решается с помощью специальных краш-тестов и экспертизы. Раз ремни безопасности есть, они соответствуют требованиям, ГОСТу, здесь, я думаю, вопросов нет.

Если же брать норму закона, то стоит только вопрос: «Пристегнут — не пристегнут?». Если в подобном случае автомобиль остановит полицейский, он явно увидит, что человек пристегнут, а алгоритм комплекса без разговора формирует материалы для привлечения к ответственности.

Поэтому я направил обращения в Госавтоинспекцию и в прокуратуру, пусть проверят конкретную камеру, конкретный случай. И надеюсь, что с 1 сентября, когда вступят в силу законодательные ограничения, многие камеры перестанут вообще существовать и камерный беспредел будет чуть меньше.

- Что вы указали в запросах в Госавтоинспекцию и прокуратуру по этому вопросу?

- Во-первых, конкретную камеру проверить, ее алгоритм. Во-вторых, конкретный случай разобрать. На каком основании должностное лицо подписывает документ о привлечении к ответственности, если на основе фотографии объективно нельзя сказать, пристегнут человек или нет? Почему принимают решение, что водитель виновен в этом случае? Хотя на фотографии видно черную майку и черный ремень, то есть камера не видит, как там ремень проходит. Пусть разбираются.

- Как на разрешение этой проблемы должны положительно повлиять поправки в Закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», которые вступят в силу с 1 сентября? Станет меньше «неправильных» камер?

- В целом должно сократиться количество камер, учитывая, что там есть ограничения для частников, есть регламенты для мест установки камер, расстояния фиксации. Это введет определенные корректировки.

Читайте также:

• Не все «Инвалиды» одинаково легальны