Проект нового Генплана Петербурга утвердили в первом чтении
Новый Генплан развития Петербурга получил единогласное одобрение депутатского корпуса и был принят в первом чтении на заседании 22 ноября. Предыдущий Генплан, принятый в 2005 году, устарел еще в 2015 году. Работа над документом велась шесть лет. Два последних года он проходил согласование в федеральных ведомствах и дорабатывался с учетом общественных обсуждений.
Ранее документ представили на заседании городского правительства 1 ноября 2023 года. Основные приоритеты нового Генплана — сбалансированность жилья и социальных объектов, развитие промышленных территорий, полная переработка мусора и отказ от намывных территорий.
Жилье будет занимать только 20 процентов городских площадей, а большая часть нового жилья появится на свободных от застройки территориях и бывших сельскохозяйственных площадях. Новые кварталы будут возводиться с учетом развития деловой инфраструктуры, чтобы жители не зависели от спальных районов. К 2050 году население Петербурга должно составить около 6,5 миллиона человек, поэтому необходимо построить 67 миллионов квадратных метров жилья.
Промышленные территории получат новое производственное развитие, а старые цеха будут использоваться для создания новых предприятий в комплексе с профессиональными училищами. Генплан не предусматривает расширения Петербурга за счет намыва, также планируется полностью прекратить сброс сточных вод в Неву и перейти на переработку всего мусора.
Для обеспечения мобильности населения город окружат два диаметральных железнодорожных маршрута, через Неву перекинутся пять новых мостов, а метро, которое берет на себя 50 процентов пассажиропотока, обрастет сотней новых станций.
Спикер городского парламента Александр Бельский считает, что проект Генплана является не фантазийным, а вполне реализуемым документом планирования. «Мы понимаем, что при современном развитии Петербурга и при динамике наполнения бюджета города, в том числе за счет федеральных средств, что этот вариант Генплана вполне осязаемый. Мы будем достигать целей, которые ставим. Увеличение количества станций метро в три раза — конечно, амбициозная задача. Но мы и должны ставить перед собой амбициозные задачи. Когда-то наш город был в Книге рекордов Гиннесса по продолжительности трамвайных путей. Сегодня их меньше. Но нужно стремиться развивать и этот экологичный вид транспорта», — заявил политик.
Читайте также:
• Сформирован бюджет Петербурга на ближайшие три года • «Письма из Ленинграда» презентовали на пресс-конференции в Петербурге • Петербург сохранит налоговые преференции для бизнеса на следующий год