Председатель Совфеда заявила о недостатках Болонской системы образования
Болонский процесс принёс много хорошего в нашу систему образования, но не до конца оправдал ожидания, которые на него возлагались в России. Об этом заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, отвечая на вопрос «Парламентской газеты» на итоговой пресс-конференции.
В декабре Президент России усомнился в эффективности Болонской системы образования. В частности, он обратил внимание, что при подготовке в вузах педагогов по филологии при получении степени бакалавра учитель может преподавать только в младших классах. По словам Владимира Путина, если это просто «модная голая схема», то, возможно, стоит возродить прежнюю систему и готовить специалистов в течение пяти лет без разбивки процесса получения высшего образования на бакалавриат и магистратуру.
По мнению Валентины Матвиенко, Болонский процесс принёс много хорошего в нашу систему, но не до конца оправдал ожидания.
«Мы рассчитывали, что после введения Болонской системы наши дипломы будут автоматически признавать в других государствах — этого не произошло. В итоге мы потеряли фундаментальность в нашем образовании, снизилась требовательность к студентам. Например, мы имели блестящую школу инженерного образования — сейчас мы потеряли качество этого образования», — заметила Валентина Матвиенко.
Говоря о дискуссии о возвращении к пятилетней системе высшего образования (без разбивки его на бакалавриат и магистратуру), Валентина Матвиенко заметила, что лично она с таким решением «не торопилась бы». По её словам, стоит продолжить это обсуждение, используя такие площадки, как Совет ректоров России. «В любом случае нам надо вернуть преимущества нашего образования», — уверена спикер Совета Федерации.
К Болонскому процессу Россия присоединилась в начале 2000-х годов. Система подразумевает, в частности, разделение высшего образования на бакалавриат и магистратуру, а также введение тестового метода оценки знаний при поступлении в вузы.