Покупателей защитят от подделок
29 мая вступают в силу поправки в Гражданский кодекс, уточняющие условия государственной регистрации товарных знаков.
В документе указано, что производителям запрещено регистрировать бренд, который введет покупателей в заблуждение относительно места происхождения товара. Таким образом, закон защищает права производителей таких брендов, как, например, Тульский пряник, Павлопосадский платок и других торговых марок, в названии которых «зашито» географическое название. Потребителей документ ограждает от подделок, защищает их право получать достоверную информацию о продукции.
Закон разработала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко в соавторстве с председателем Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилией Гумеровой.
«Об этом законе нас просили регионы, — сказала «Парламентской газете» Лилия Гумерова. — Зачастую в товарных знаках использовались географические указания, которые не имели никакого отношения к месту происхождения. И это вводило в заблуждение потребителя, а также влияло на доходы тех, кто обоснованно выпускал региональные бренды с использованием названия географического указания. Неправильно назвать башкирским медом продукт, который не произведен на этой территории. Ведь бренд — это и строгая технология, и использование определенных продуктов, и соблюдение условий. Это качество и репутация. Теперь это защищено законом».
Правообладатель может требовать изъять из оборота и уничтожить за счет нарушителя контрафактные товары, этикетки, упаковки, на которых размещено незаконное географическое указание.
Полностью материал читайте здесь
Читайте также:
• Производить каши для малышей с 1 июня будут по национальному стандарту • Штрихкод на бирке расскажет все о ювелирном изделии
Ещё материалы: Лилия Гумерова