Пленарное заседание Государственной Думы

16:03Сельские жители смогут снимать наличные на кассах в магазинах

15:54Доходы от лотерей принесут больше денег в бюджет

15:26Госдума приняла в первом чтении законопроект о пожизненном сроке за мятеж

Победить чайлдфри поможет реклама семейного счастья

В Госдуме рекомендовали Роскомнадзору разработать критерии просемейного контента

13:19  Автор: Дмитрий Литвинов

Победить чайлдфри поможет реклама семейного счастья
  © freepik.com

Роскомнадзор должен выработать четкие критерии отнесения информации к пропаганде отказа от деторождения, чтобы появилась возможность пресечь деятельность разного рода психологов и коучей, вещающих про ужасы «алиментного рабства» и невозможность построения успешной карьеры при наличии детей. Об этом шла речь при обсуждении законопроекта о запрете пропаганды чайлдфри на заседании Комитета Госдумы по информационной политике, информтехнологиям и связи 15 октября. Депутаты договорились проверить, как исполняется закон об обязательной доле социальной рекламы в интернете, и разработать критерии просемейного контента.

Антидемографическая диверсия

Законопроект внесла большая группа сенаторов и депутатов во главе с председателем Госдумы Вячеславом Володиным и спикером Совфеда Федерации Валентиной Матвиенко. Документ предполагает внесение поправок в ряд федеральных законов: «Об информации, информационных технологиях и защите информации», «О средствах массовой информации», «Об основных гарантиях прав ребенка», «О рекламе», «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и «О государственной поддержке кинематографии». Закон-спутник вводит штрафы за пропаганду бездетности — по аналогии с запретом продвигать в обществе нетрадиционные сексуальные предпочтения и установки.

Запретят пропаганду чайлдфри среди детей. Администраторы сайтов должны будут проверять содержание ресурсов на наличие такой информации, эти страницы занесут в реестр запрещенных. Чайлдфри станет нельзя популяризировать в СМИ в рекламных роликах, фильмам с такой информацией не выдадут прокатные удостоверения.

Количество контента, пропагандирующего бездетность, очень велико: по данным научного института МВД, в интернете обнаружено около 400 подобных групп с аудиторией в 1,5 миллиона человек, треть из которых — несовершеннолетние, сообщила присутствовавшая на заседании член Комитета Госдумы по просвещению Эльвира Аиткулова. Антидемографической диверсией она назвала создание таких пабликов, причем в них люди не изливают собственную боль или не высказывают личное мнение, но ведут целенаправленную профессиональную работу, считает депутат.

ЦБ запретит микрофинансовым организациям выдавать больше одного займа в руки

Красивым мужчинам и женщинам — детей

Притом что IT-комитет почти единогласно — при одном неголосовавшем — поддержал законопроект, депутаты обратили внимание, что документ ко второму чтению нужно доработать. На это в своем заключении указал и кабмин, напомнил глава комитета Александр Хинштейн. Он отметил, что парламентарии не навязывают людям никакого мнения и уважают выбор каждого человека насчет рождения детей. Будет запрещено лишь продвижение в массы таких настроений, представление чайлдфри в позитивном свете.

Есть опасения, что из-за новых норм могут оказаться под угрозой еще не созданные произведения искусства. Можно ли будет в России снять кино, где одним из персонажей будет человек, исповедующий чайлдфри, задался вопросом зампред IT-комитета, телеведущий Евгений Попов. Эльвира Аиткулова ответила, что Роскомнадзору необходимо разработать четкие критерии отнесения информации к категории пропаганды бездетности, чтобы не допускать вольных трактовок. Они будут оформлены в виде подзаконного акта.

Если критерии чайлдфри вот-вот появятся, то почему никто до сих пор не задумался о том, чтобы разработать критерии просемейного контента, побуждающего создавать семью и иметь детей? С таким вопросом и одновременно предложением обратилась к коллегам член IT-комитета Марина Ким. «Просемейного контента у нас крайне мало, — сказала она. — Правильные демографические установки отсутствуют из-за того, что нет критериев. Например, в рекламе у нас показывают красивых женщин и красивых мужчин, а можно показать счастливую семью».

Вопрос введения критериев просемейной информации проработают, как и проверят исполнение нормы закона об обязательной доле в 5 процентов социальной рекламы в интернете. «Мы этот закон приняли в 2021 году, нужно посмотреть, исполняется ли норма. Нужно провести соответствующее мероприятие», — сказал Александр Хинштейн.

Кто получит январскую пенсию досрочно

Я же мать!

В упомянутых депутатом Эльвирой Аиткуловой пабликах пропагандируют уже не только чайлдфри, но и чайлдхейт — «детоненавистничество». По ее словам, администраторами там, как правило, выступают те, у кого есть дети. «То есть они это делают на профессиональной основе, — сделала вывод депутат. — И есть такой мем, через который заводили все эти многочисленные паблики, называется «Я же мать!». Он появился сразу как паблик с четырехмиллионной аудиторией».

Депутаты также обратили внимание на наличие в интернете якобы специалистов, например психологов, коучей, карьерных профи, которые продвигают чайлдфри под видом якобы научно обоснованной информации или как минимум экспертного мнения. По словам Эльвиры Аиткуловой, «эксперты» вещают про алиментное рабство и внушают людям мысль о невозможности построения успешной карьеры при наличии детей. Этот момент попросили учесть при разработке критериев пропаганды бездетности.

Читайте также:

• Почему чайлдфри не хотят рожать детей