Платформа «Госуслуги. Решаем вместе» начнёт работать во всех регионах до конца 2021 года
Фото: ПГ
До конца 2021 года во всех российских регионах начнёт работать цифровая платформа обратной связи (ПОС) «Госуслуги. Решаем вместе», заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко по итогам проведения совещания с руководителями цифровой трансформации федеральных органов исполнительной власти. Об этом 12 марта сообщает ТАСС.
«Важная опция для граждан на цифровой платформе — это возможность отследить статус обработки обращения, а также оценить по итогам качество полученного ответа или решения… До конца 2021 года платформа будет внедрена во всех субъектах страны, региональных и муниципальных органах власти, а также в ряде ФОИВов», — сказал Чернышенко.
Он обратил внимание, что при формировании Координационного центра кабмина особый акцент был сделан на возможности получения оперативной, качественной обратной связи от граждан и функционал цифровой платформы позволяет решить эту задачу.
«Руководители цифровой трансформации должны осуществлять клиентский сервис работы платформы, в том числе отслеживая качество отработки обращений граждан, формируя матрицу системных проблем для дальнейшего принятия органами власти своевременных и грамотных управленческих решений», — добавил вице-премьер.
В аппарате Дмитрия Чернышенко пояснили, что работа ПОС будет организована по четырём направлениям — работа с обращениями граждан (включая оперативный контроль решения вопросов), проведение опросов по социально значимым для людей темам и обсуждение вопросов местного значения, ведение госпабликов органов власти в социальных сетях и мессенджерах (в том числе отслеживание инцидентов в соцсетях).
Платформа «Госуслуги. Решаем вместе» создана по поручению главы государства в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» нацпроекта «Цифровая экономика». Пилот по внедрению ПОС начался в 2019 году с участием Минцифры и девяти регионов.
На данный момент на платформе создано свыше 16,5 тыс. личных кабинетов органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и других организаций пилотных регионов.
С начала эксперимента через ПОС поступило более 340 тыс. сообщений, прошло голосований по более чем 400 проектам, было размещено свыше 1,5 тыс. опросов, с гражданами обсудили около 470 проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения.
В 2020 году ПОС использовали федеральные органы исполнительной власти. На Едином портале госуслуг работают сервисы, позволяющие людям сообщить о трудностях с вакцинацией от COVID-19 и проблемах с вызовом скорой помощи. Также был создан сервис Министерства просвещения для получения обратной связи от родителей учеников младших классов по организации горячего питания в школах.