Петербургские депутаты намерены ограничить рекламу лекарств в детских телепередачах
Петербургские депутаты выступили против видеороликов, предлагающих лекарства, медицинские услуги и различные методы лечения в детских телепередачах. 13 февраля они в первом чтении рассмотрят законопроект, направленный на запрет такого рода рекламы.
Как пояснил «Парламентской газете» автор инициативы Денис Четырбок, все телепередачи имеют своё возрастное ограничение. Соответственно, во взрослых телепрограммах должна идти взрослая реклама, в детских — детская. Но зачастую этот порядок нарушается.
«Получается, что детские передачи прерываются рекламой, где часто транслируются вещи, связанные с лечением геморроя или, например, с улучшением мужской потенции, — обратил внимание Четырбок. — Всё-таки, эти вещи не для детской целевой аудитории. Для этого мы и принимаем такую инициативу, чтобы во время детских программ, будь то мультики или телепередачи, реклама не носила взрослого подтекста».
Исключений ни для каких видов лекарств или медицинских услуг не будет — даже рекламе безобидного средства от кашля, по мнению парламентария, не место на детских телеканалах.
«Такая реклама в любом случае ориентирована на родителей, то же средство от кашля ребёнок не сможет сам купить в аптеке, — отметил он. — А раз эта реклама для взрослых, то она должна транслироваться вне блока детских телепередач».
По замыслу депутата, законопроект должен ограничить такие рекламные ролики по всей территории России.
«Это общефедеральная инициатива, — подчеркнул Четырбок. — Кстати говоря, наше предложение уже получило одобрение Совета законодателей».