Все о пенсиях в России

два дня назадПравила выплат на уход за пенсионерами изменятся в 2025 году

два дня назадДепутат Нилов рассказал, кому повысят пенсии в 2025 году

03.11.2024Минфин объяснил, как приумножить пенсионные накопления

Перспективнейшая цель

Дмитрий Рогозин, заместитель председателя Правительства РФ, председатель Государственной комиссии по вопросам развития Арктики.

(Из выступления на совместном заседании Президиума Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации и Государственной комиссии по вопросам развития Арктики)

25.11.2015 15:56

Перспективнейшая цель
Фото Юрий Инякин
 - Наша страна — огромная континен­тальная северная держава, и Арктика должна быть колонизирована, цивили­зована, став нашей перспективнейшей целью освоения… Это — богатейший ре­гион, где находится 80 процентов всех наших месторождений углеводородов. И он должен находиться под нашим пристальным вниманием.
В Арктике масса нерешенных про­блем, в том числе и правового регу­лирования, начиная с устойчивого со­циально-экономического развития в целом и кончая проблемами каждого отдельного хозяйствующего субъек­та… Недостаточно регулируются во­просы промышленной и транспортной инфраструктуры, поддержки предпри­нимательской деятельности, обеспече­ния социальных гарантий лиц, прожи­вающих и работающих в Арктической зоне. Назрел вопрос о разработке системообразующего законодательного акта, призванного собрать в единое целое предшествующие наработки, за­полнить имеющиеся пробелы. В 2012 году Минрегионом был подготовлен проект федерального закона об Ар­ктической зоне РФ, но так и не был внесен в Государственную Думу в свя­зи с тем, что написан был так, что в нем не было предмета правового регу­лирования. Сегодня, приступая к раз­работке законопроекта, мы должны сделать его максимально предметным.
Нужны законодательные нормы, которые представляли бы собой некие чертежи правовых механизмов разви­тия Арктической зоны. Многие из них уже закреплены в национальных до­кументах стратегического характера, в частности, в Основах государствен­ной политики развития Арктики до 2020 года и дальнейшую перспективу и Стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечения националь­ной безопасности так же до 2020 года. Но, по мнению наших экспертов, они недостаточно учтены в законодатель­стве РФ и практически не увязаны с ним. Поэтому в законопроекте долж­ны быть предусмотрены организаци­онные и финансовые механизмы стимулирования развития Арктического региона и меры по повышению его инвестиционной привлекательности.
Необходимо продумать государ­ственное регулирование в области правового, тарифного, таможенного регулирования, в области земельных отношений, в градостроительстве, природоохранной деятельности. За­конопроект должен предлагать реше­ние вопросов, касающихся жизненно важных интересов России в этом ре­гионе, в частности сохранения баланса природоресурсных и природоохран­ных интересов государства, оптимиза­ции полномочий и совершенствования системы организации власти и управ­ления…
Мы в Арктику пришли давно и не собираемся из нее выходить, поэтому надо относиться к ней, как к своему родному дому, и не гадить в этом до­ме. Это важнейший принцип, который должны держать в голове все — и по линии обеспечения безопасности и обороны, и по линии реализации гражданских проектов. Нельзя забы­вать, что защита окружающей сре­ды — это и непременное условие со­хранения уклада жизни коренных на­родов Севера. Нам нужны правовые стимулы для кардинального улучше­ния энергетической, информационной и транспортной обеспеченности отда­ленных населенных пунктов Россий­ской Арктики, в том числе развитие региональной авиации, создание ин­формационной и коммуникационной инфраструктуры…
 

Мы в Арктику пришли давно и не собираемся из нее выходить, поэтому надо относиться к ней, как к своему родному дому, и не гадить в этом доме»

Особое внимание необходимо уде­лить правовому регулированию Се­верного морского пути, закрепить его статус как национальной единой транспортной коммуникации. Инте­рес к Севморпути резко вырос даже у стран, которые далеки от Арктики, но понимают, что это уникальный марш­рут, который практически в два раза ускорит доставку грузов.
Считаю, что в законопроекте дол­жен быть некий «часовой механизм» государственной поддержки перспек­тивных проектов в Арктике, которые мы не можем начать по финансовым соображениям сегодня или завтра.
Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 2684