Все о пенсиях в России

два дня назадУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

два дня назадРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

20.11.2024На индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Отечественный софт отправят продвигать цифровых атташе

06.06.2023 17:05

Автор: Дмитрий Литвинов

Отечественный софт отправят продвигать цифровых атташе
  © pxhere.com

Российские ИT-решения могут быть востребованы на зарубежных рынках, но чтобы их захотели купить, о них сначала нужно рассказать потенциальным партнерам. С этой целью Россия в этом году планирует командировать так называемых цифровых атташе в два десятка дружественных государств. О развитии нового института говорили на круглом столе в Совете Федерации 6 июня.

В прошлом году выручка российских компаний от экспорта программного обеспечения (ПО) упала на 12—17 процентов, сообщил зампред Комитета Совфеда по экономической политике Константин Долгов: «Решая основную задачу — максимально насытить внутренний рынок отечественным ПО и «железом», мы тем не менее должны находить возможности для экспорта этой продукции, в первую очередь в дружественные страны».

Один из новых способов продвижения российских ИT-решений за рубеж — институт цифровых атташе, о запуске которого Минцифры, Минпромторг и Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ) объявили в прошлом году, а недавно первые такие работники отбыли в командировки. Цифровые атташе, по словам сенатора Долгова, уже отправились в Малайзию, Аргентину и Вьетнам.

В кабмине обсудят введение отчислений за пользование иностранным ПО

Всего в списке для направления цифровых атташе 26 государств: Азербайджан, Алжир, Аргентина, Иран, ОАЭ, Армения, Казахстан, Пакистан, Белоруссия, Киргизия, Перу, Бразилия, Китай, Сербия, Вьетнам, Куба, Таиланд, Египет, Малайзия, Турция, Индия, Марокко, Узбекистан, Индонезия, Монголия и ЮАР.

Цифровые атташе являются штатными сотрудниками торговых представительств РФ за рубежом, в их функции входит поддержка российских ИT-компаний, ведущих экспортную деятельность. Они должны знать возможности российских продуктов, обладать навыками продвижения таких решений, а также хорошо ориентироваться на рынке государства пребывания.

«Они должны сканировать рынок страны пребывания, — сказал Константин Долгов. — Не просто рассказывать, что да как, а конкретно и постоянно давать нашей ИT-отрасли советы и наводки, как меняется рынок, какие игроки появляются. То есть цифровые атташе должны знать оба конца провода».

На позиции цифровых атташе уже рассмотрено больше 900 резюме, сообщил директор департамента цифровых технологий Минпромторга Владимир Дождев. Отобранные кандидаты проходят специальную подготовку.

Читайте также:

• Цифровой кодекс напишем всей страной