Олег Морозов: В Госдуме определят самые эффективные комитеты
Оценка их работы будет зависеть от взаимодействия с избирателями и Правительством и количества законодательных инициатив
В Госдуме по поручению спикера палаты Вячеслава Володина дорабатывают ключевые показатели эффективности работы (KPI) комитетов. В конце года по ним оценят, как депутаты трудились в осеннюю сессию. Самый высокий KPI будет у тех депутатских объединений, которые активно сотрудничают с кабмином и Счетной палатой, информируют избирателей о своей работе, выдвигают много законодательных инициатив. При этом учтут специфику каждого комитета, а наказывать отстающих не планируют. Об этом и о планах на осеннюю сессию рассказал в интервью «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по контролю Олег Морозов.
- Олег Викторович, когда введут ключевые показатели эффективности (KPI) и по каким критериям будут оценивать комитеты?
- Эта работа началась еще в весеннюю сессию по поручению Совета Думы, и уже выработаны некоторые критерии оценки. В частности, это количество законопроектов, уровень взаимодействия с Правительством, информирование населения о работе комитета. Но этот перечень мы будем дополнять и уточнять вместе с Комитетом по Регламенту.
Нужно учитывать, что какие-то комитеты больше занимаются законотворчеством, например, комитеты по госстроительству и законодательству, по бюджету и налогам, по труду и социальной политике. При этом у комитетов по международным делам, по делам СНГ, по Регламенту, по контролю другая специфика и меньше законодательной работы.
До конца сентября мы сформируем критерии, доложим о них председателю Госдумы и после их утверждения оценим работу комитетов по итогам осенней сессии.
Читайте также:
• Какие законы Госдума планирует рассмотреть осенью
- Будете ли устанавливать ответственность для отстающих комитетов и их руководителей? И как планируют поощрять передовиков?
- Конечно, наказывать никого не будем. А решение о поощрении тех, кто лучше всех работает, будет принимать Совет Думы и председатель палаты. Никаких регламентных норм, как поощрить лидеров, не планируем. Но, думаю, для каждого из руководителей и членов комитетов KPI станет стимулом, чтобы работать лучше.
- Какие планы на осеннюю сессию у Комитета по контролю?
- Как я уже сказал, законопроектная работа для нас не основное. Несмотря на это, сейчас в портфеле комитета восемь законопроектов, и главный из них — изменения в Закон о парламентском контроле. Мы подготовили достаточно серьезные поправки, направленные на улучшение взаимодействия парламента с Правительством.
Мы предлагаем ввести важное новшество и дать Госдуме право своим постановлением утверждать наименования и сроки подготовки органами исполнительной власти подзаконных актов, без которых невозможно исполнить принятые депутатами законы. Это будет не обязанность Госдумы, а возможность.
В большинстве случаев подзаконные акты принимают в течение длительного периода после принятия закона, иногда это затягивается до года. Выходит, что закон приняли, но он не действует, так как нет подзаконных актов. Это снижает эффективность законопроектной работы Госдумы.
Предложенные нами нормы повысят уровень парламентского контроля и сделают более системной работу Правительства по подготовке подзаконных актов.
— Как вы оцениваете взаимодействие кабмина с Госдумой? Насколько оперативно Правительство реагирует на поручения депутатов по итогам «правительственных часов»?
— В последние годы кабмин стал работать значительно лучше. В аппарате Правительства создана система контроля за подготовкой подзаконных актов. Также работу соответствующих министерств контролируют комитеты Госдумы в зависимости от их специфики. В частности, они следят за тем, как кабмин выполняет поручения депутатов, собранные в постановлениях по итогам встреч с министрами.
В осеннюю сессию очень напряженная программа «правительственных часов» в сравнении с другими сессиями. Мы запланировали девять встреч с министрами. В ноябре и декабре будет по три «правительственных часа», это большая нагрузка и на Правительство, и на Госдуму, и на наш комитет, потому что мы сопровождаем все эти мероприятия вместе с профильными комитетами.
После «правительственных часов» анализируем, как определенные министерства выполняют постановления, принятые после общения депутатов с главой ведомства. Невозможно представить себе, чтобы кабмин не выполнял постановления Госдумы, это исключено. Как правило, Правительство внимательно относится ко всем поручениям палаты. Но если что-то не сделано или мы не находим с министерством общего языка, то обсуждаем это на следующем «правительственном часе», публично предъявляем претензии и выясняем, в чем причина задержки. Но речь идет об отдельных пунктах, и чаще всего их не выполняют по объективным причинам.
Ещё материалы: Олег Морозов , Вячеслав Володин