Оглоблина пояснила, когда брендам с «эко» и «био» можно не менять названия
Брендам, у которых в наименовании просто есть слово «зеленый» и нет специального графического изображения, ничего перерегистрировать не нужно. Об этом в видеоинтервью «Парламентской газете» 28 марта заявила зампред Комитета Госдумы по аграрным вопросам Юлия Оглоблина.
С 1 сентября этого года будет запрещено использовать слово «зеленый» на упаковке продовольственных товаров, если продукция не органическая. Согласно нововведению, контролирующие органы смогут штрафовать за нарушение этого условия. Возможная замена названия вызвала беспокойство у производителей, чей товарный знак со словом «зеленый» зарегистрирован давно, поскольку это, в частности, может привести к потере узнаваемости.
По данным Роспатента, на данный момент зарегистрировано более 600 товарных знаков со словом «зеленый», рассказала Оглоблина. Национальный союз производителей молока, в свою очередь, отмечает, что 14 процентов молочной продукции имеют слово «эко» или «био» в названии. В связи с этим совместно с заинтересованными ведомствами ведется обсуждения, как сделать так, чтобы стороны не пострадали, подчеркнула парламентарий.
«В любом случае Роспатент отмечает, что должно быть и наименование, и графическое изображение (специальное обозначение органической продукции, лист на зеленом фоне с надписью «Органик». — Прим. ред.). Эти бренды имеют просто наименование — это не органическая продукция, значит, им ничего не надо перерегистрировать. Просто здесь надо больше просвещать потребителей», — отметила Оглоблина.
Читайте также:
• Оглоблина считает, что неорганические продукты могут подешеветь
Ещё материалы: Юлия Оглоблина