Образы детей в рекламе лекарств и медизделий предложили запретить
Депутаты петербургского Заксобрания предложили запретить использовать образы детей в рекламе лекарств и медизделий, а также БАД и пищевых добавок. И исключить обращение к несовершеннолетним в рекламе последних. Уместным они считают их появление только в рекламе детского питания. Такие поправки предложили внести в Федеральный закон «О рекламе».
Сейчас, согласно статье 24 этого закона, реклама лекарств не должна содержать обращения к несовершеннолетним, ссылки на конкретные случаи излечения заболеваний, гарантировать положительные действия препаратов, их безопасность в силу естественного происхождения. Схожие ограничения установлены в статье 25 о пищевых и биологически активных добавках, однако запрета на обращение к несовершеннолетним в ней нет.
Читайте также:
• Комитет Совфеда поддержал запрет на рекламу заменителей грудного молока • Российское вино предлагают рекламировать вдоль автодорог • Неверов: маркировка БАД должна быть обязательной
При этом образы несовершеннолетних нельзя использовать в рекламе отдельных видов товаров, таких как алкоголь, оружие и табак, в рекламе, основанной на риске игр и пари.
В пояснительной записке к инициативе парламентариев Санкт-Петербурга указано, что, убирая образы детей из рекламы лекарств, медизделий и БАД, петербургские депутаты хотят исключить условия, при которых у людей могут возникнуть «недостоверные эмоциональные посылы». Кроме того, считают авторы инициативы, это защитит подростков от «потенциального негативного влияния на сознание при их участии в съемках рекламы».