Обманывать россиян по телефону с июля 2022 года стали на 67% реже
Источник: Интерфакс
С июля 2022 года по февраль 2023 года объем телефонного мошенничества в России снизился на 67 процентов. Об этом рассказал директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры Владимир Бенгин.
По его словам, прошлым летом был зафиксирован абсолютный пик по числу звонков телефонных мошенников. Тогда показатели вдвое превысили аналогичные за 2021 год.
«С июля по февраль объем вызовов снизился на 67 процентов. Но если брать с 1 февраля по 1 февраля, то он [снизился] только примерно на 29-30 процентов», — цитирует эксперта «Интерфакс».
При этом Бенгин отметил, что дальнейшее противодействие подобным преступлениям в стране зависит от того, насколько все операторы связи будут вовлечены в этот процесс. В то же время, добавил он, в связи с активным противодействием телефонному мошенничеству злоумышленники стали чаще прибегать к попыткам обмануть граждан в мессенджерах.
Первого марта Роскомнадзор опубликовал список из девяти иностранных мессенджеров, которые нельзя использовать для предоставления госуслуг, передачи персональных данных и при проведении банковских операций.
Читайте также:
• Анатолий Аксаков: Если звонят и просят куда-то перевести деньги — это мошенники • Центробанк придумал десять барьеров для заемщиков-мошенников • Россиян хотят защитить от кредитов, которые они не оформляли
Ранее в Минцифры призвали банки воздержаться от обслуживания клиентов через эти приложения с учетом высоких рисков их использования мошенниками.
При этом член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин отметил в беседе с «Парламентской газетой», что, по его мнению, обманывать людей через мессенджеры даже проще, чем по телефону. Почти половина всех мошенничеств при этом происходит через WhatsApp, указал он.