Нилов: вопросы изменений в ПДД должны быть в зоне ответственности парламентариев
Фото: Пресс-служба Государственной Думы
В случае принятия законопроекта (№1153331-7), который предлагает устанавливать правила дорожного движения федеральным законом, а не постановлениями Правительства, вносить изменения в ПДД станет легче. Об этом «Парламентской газете» рассказал один из авторов документа, заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов.
По его словам, сегодня нормативно-правовой акт, регламентирующий правила дорожного движения, очень негибкий документ, в который долго вносятся изменения. После утверждения изменений кабмином ещё дольше идёт работа над законом, который бы устанавливал ответственность за нарушение внесённых в правила норм, уточнил депутат. Например, в ПДД уже около пяти лет существует понятие «опасное вождение», однако наказания за это правонарушение до сих пор нет.
«Кроме этого, ПДД порой не учитывают местную специфику, — отмечает Нилов. — Депутаты и сенаторы представляют всю нашу страну, и они лучше понимают, в каких регионах необходима тонировка авто, где можно, например, обойтись без зимней резины, а где срок её использования следует увеличить. Мы считаем, что правила дорожного движения должны быть специальным федеральным законом».
Парламентарий добавил, что в случае принятия законопроекта изменения в ПДД получится вносить быстрее и с учётом местной специфики разных регионов России.
Он также прокомментировал сообщения о том, что МВД могут вернуть полномочия по согласованию с местными и региональными властями установки на дорогах знаков, разметки, светофоров и камер. Как пишет «Коммерсантъ», соответствующий документ одобрила правкомиссия.
«Слава богу, что такой законопроект одобрила правкомиссия Правительства, жаль только, что это произошло спустя два года, как с таким предложением ЛДПР обратилась в Минтранс и МВД», — сказал Нилов.
Читайте также:
• Владельцам электросамокатов предложат выучиться на права
По словам депутата, местные власти «заигрались с дорожными знаками»: очень много возникло ловушек на дорогах, где указатели вступали в противоречие с разметкой проезжей части. Нередко власти специально устанавливали знаки с ограничением скорости на шоссе, чтобы с помощью дорожных камер пополнять местный бюджет и карманы компаний, обслуживающих комплексы фото- видеофиксации, заявил он.
«Абсолютно правильно, что МВД будет согласовывать расстановку дорожных знаков исходя из правил дорожного движения. Это будет способствовать повышению уровня безопасности дорожного движения», — уверен Нилов.
Ещё материалы: Ярослав Нилов