Нилов считает, что секретный код защитит от утечки персональных данных
Дополнительные виды защиты в виде кодового слова, которое потребуется назвать для консультации по телефону о пенсиях, выплатах и льготах, следует только приветствовать. Об этом заявил «Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
«Тем более если речь идет о социально чувствительных категориях граждан, которые нередко становятся жертвами мошенников», — сказал он.
Для получения дистанционной консультации по телефону о пенсии, выплатах и льготах необходимо назвать кодовое слово. Чтобы его установить, нужно написать заявление. Кроме того, с 1 июня человек может указать в документе и номер телефона, с которого он будет звонить в контакт-центр. Заявление на бумажном носителе будут принимать в МФЦ, клиентских службах Социального фонда России, центрах по труду и занятости, местных управлениях социальной защиты населения и учреждениях медико-социальной экспертизы.
В Социальном фонде сообщили, что кодовое слово заменяет личное присутствие человека и открывает доступ к персональной информации. «При отсутствии кодового слова или неправильном ответе на вопрос возможна консультация только по общим вопросам, а персональные данные будут недоступны», — пояснили в Социальном фонде.
Если человек звонит не с того номера, который указан в заявлении, то оператор попросит назвать фамилию, имя, отчество, данные паспорта, СНИЛС и кодовое слово. Если все будет указано верно, абонент получит консультацию конкретно по его личному вопросу на основе доступа к документам гражданина.
Полностью материал читайте здесь
Читайте также:
• За пересылку данных через зарубежные мессенджеры хотят штрафовать на 700 тысяч рублей • В Минобороны предупредили о фейковых электронных письмах с «повестками»
Ещё материалы: Ярослав Нилов