Все о пенсиях в России

два дня назадМинфин объяснил, как приумножить пенсионные накопления

01.11.2024Парламентарии Ямала предлагают устранить правовые коллизии в вопросах пенсионного обеспечения северян

29.10.2024Инвестировать пенсию в НПФ можно будет на «Госуслугах»

Нилов прокомментировал конфликт вокруг пунктов выдачи Wildberries

15.03.2023 13:20

Автор: Мария Соколова

Нилов прокомментировал конфликт вокруг пунктов выдачи Wildberries
Ярослав Нилов © Юрий Инякин/ПГ

Недопустимо, когда перекладывают на пункты выдачи расходы, связанные с возвратом бракованного или поврежденного товара, сказал журналистам глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов перед пленарным заседанием Госдумы 15 марта.

По словам Ярослава Нилова, Wildberries привлекают клиентов за счет того, что дают посмотреть, примерить заказ и вернуть в любой точке в течение двух недель. «Теперь же связанные с этим расходы пытаются повесить на самое низкое звено — на тех, кто выдает товар, — отметил депутат. — Недопустимо, когда перекладывают на пункты выдачи расходы, связанные с возвратом бракованного или поврежденного товара». По его мнению, это может привести к закрытию пунктов выдачи и к тому, что продавцы будут пользоваться услугами других маркетплейсов. 

Накануне в СМИ сообщили, что 14 марта к офису компании Wildberries в Москве пришли около 30 владельцев и менеджеров пунктов выдачи заказов. Они недовольны изменениями в политике маркетплейса, которые коснулись пунктов самой компании и работающих по франшизе. Речь идет о том, что теперь, если покупатель возвращает товар в пункт выдачи, а он оказывается бракованным или подмененным, то владелец пункта должен заплатить штраф в размере стоимости этого товара. При этом оспорить штраф нельзя. У некоторых пунктов уже набралось штрафов на сотни тысяч рублей. Часть таких точек в нескольких регионах закрылась в знак протеста. Их владельцы требуют вернуть суммы, которая компания взяла в виде штрафа.

В пресс-службе Wildberries 14 марта заявили, что информация о возможной забастовке не соответствует действительности. «Информация о закрытии пунктов выдачи, а уж тем более о забастовках, не соответствует действительности. Пункты продолжают работу в стандартном режиме», — сообщил ТАСС представитель компании. Также пресс-служба пояснила, почему введены штрафы для пунктов выдачи. 

Читайте также:

• Ситуацию со штрафами в Wildberries проверит прокуратура Подмосковья • Суд удовлетворил иск о запрете размещения информации о вейпах на Ozon • В Роспотребнадзоре обсуждают дополнительные требования к маркетплейсам

«Некоторые недобросовестные покупатели или менеджеры пунктов выдачи заказов могут подменять товары — например, на дешевые аналоги или товары без маркировки, — пояснил представитель компании, слова которого привел ТАСС. — Чтобы этого не происходило, менеджеры пунктов выдачи при возврате товара должны их проверять. Поэтому мы ввели дополнительную защиту наших продавцов от подмен». Wildberries считает, что благодаря принятым мерам доля мошенничества снизится в несколько раз.